«Ростелеком» приобретает 51% GFN.RU и становится провайдером облачного гейминга

«Ростелеком» вложит примерно 1,5 млрд руб. в облачный гейминг. Сервис GFN.ru, принадлежащий ООО «Регион Эстейт», дает возможность игрокам запускать «тяжелые» игры с бюджетных устройств. Для совершения сделки компания произведет допэмиссию долей, что будет оплачено новым владельцем контрольного пакета.

GFN.RU – это бренд компании «Регион Эстейт», входящей в холдинг SFI. («ЭсЭфАй», ранее называвшийся «Сафмар финансовые инвестиции»). Сервис GFN.RU, позволяющий запускать на устройствах с относительно слабым процессором и небольшим объемом оперативной памяти (ПК, смартфоны, ноутбуки) требовательные игры через сервера компании с помощью технологий Nvidia, на данный момент принадлежит на 51% холдингу SFI и на 49% исполнительному директору компании Павлу Троицкому. GFN.ru существует с октября 2019 года, вложения в него на момент запуска составили более 1 млрд руб. Итоги 2020 года показали убыток чуть более, чем в два раза превышающий выручку: 382 млн руб против 177 млн.

После инвестиций «Ростелекома» в покупку акций компании, владелец SFI Саид Гуцериев останется с 25% акций, Павел Троицкий сохранит 24%, а доля «Ростелекома» составит 51%.

«Ростелеком» с помощью данного сервиса планирует стать лидером в сфере облачного гейминга, а GFN.RU благодаря сделке рассматривает возможность приобретения дополнительных серверных мощностей, чтобы выйти на мировой рынок. Часть суммы от сделки пойдет на покрытие займов «Регион Эстейт», общий объем которых составлял 1,25 млрд рублей, но существенная часть которых уже закрыта средствами самой компании.

Эксперты оценивают нынешнюю стоимость сервиса GFN.ru в сумму до 3 млрд рублей. Предполагается, что доля участия «Ростелекома» может составить 1,5 млрд рублей. Представители компаний подтверждают, что по этому поводу ведутся переговоры, а «Ростелеком» не сомневается, что в дальнейшем облачный гейминг будет только набирать обороты.

Убыток компании на данный момент эксперты объясняют существованием бесплатных тарифов и сложным механизмом монетизации сервиса в целом. Так, если для привилегированных пользователей, приобретших платную подписку за 999 рублей, длительность игровой сессии составляет 6 часов, то для нетребовательных пользователей, не привязанных сильно к результатам, существует бесплатный тариф, где игровые сессии длятся всего по полчаса. Многих любителей бесплатных услуг это вполне устраивает, возможно, поэтому монетизация посредством коммерческих подписок не позволяет выйти на полную окупаемость. Если после сделки тарифы подорожают, компания может выйти в плюс.

Компания «Ростелеком» присматривалась к облачному геймингу уже довольно давно: еще с момента появления сервиса была запущена партнерская программа между компаниями. Благодаря ей был создан специальный интернет-тариф «Игровой» стоимостью 890 рублей в месяц для геймеров, позволяющий за 490 рублей пользоваться опцией облачного гейминга при отсутствия других подключенных игровых опций.

Интересна технология облачного гейминга пользователям бюджетных устройств, не успевающим обновлять их с той скоростью, к которой подталкивает игровая индустрия. Серверы провайдера облачного гейминга производят все основные вычисления, необходимые для игры, от пользователя требуется только приемлемая скорость интернета (заявлено от 10-15 Мбит/с, но по факту, для уверенной игры и хорошей передачи видео требуется больше – 50-100 Мбит/с) и устройство, имеющее двухъядерный процесор, 4 Гб оперативной памяти и видеокарту. «Ростелеком» на своей странице, посвященной партнерской программе, рекомендует GeForce 600 AMD Radeon серии HD 3000, Intel HD Graphics 2000 и более продвинутые модификации. При таком раскладе компьютер будет свободен и от логов игры, и от необходимости скачивать ее саму, запуск будет происходить значительно быстрее, и даже с устройством десятилетней давности можно будет играть в любую из современных игр, представленных сервисом.

Протестировать облачные технологии для гейминга можно не только с домашнего компьютера или мобильного устройства (Android, iOS, iPadOS), но и даже в московском салоне «Ростелекома».

Россия входит в число стран-лидеров в области рынка видеоигр и киберспорта, а обороты российского рынка облачного гейминга, в котором GFN.RU принадлежит наибольшая доля, составили за 2020 год $4,6 млн. После завершения сделки «Ростелеком», судя по всему, нацелен занять лидирующие позиции в данном направлении в России.

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Фиксированная связь, ПО, Финансы

Ключевые слова: слияние поглощение, Ростелеком