AliExpress сохранит для россиян возможность оплачивать товары

Несмотря на введенные санкции и ограничения по валютным операциям для владельцев карт ряда банков, покупатели из России смогут продолжать пользоваться маркетплейсом AliExpress, заверил его представитель.

«AliExpress Россия» продолжит обслуживать российских клиентов, введенные ограничительные санкции со стороны США и Евросоюза, не повлияют на работу маркетплейса. Об этом РБК сообщил представитель компании.

По его словам, все платежи для локальных пользователей компании осуществляются в обычном режиме, без каких-либо ограничений, вывод средств для российских продавцов не будет ограничен и происходит «стабильно и в любое удобное для них время». «Мы ожидаем, что такая ситуация сохранится и в дальнейшем для наших пользователей, включая трансграничные покупки», — сообщил представитель компании. Он пояснил, что независимо от того, у какого продавца (российского или зарубежного) пользователь из России приобретает товар, любые платежи проходят через «AliExpress Россия» без ограничений.

24 февраля Великобритания и США ввели санкции против нескольких российских банков из-за военной операции России на Украине. Крупнейший банк страны Сбербанк был внесен в американский санкционный список САРТА, что подразумевает ограничения на корреспондентские счета в США, то есть, как заявили в Белом доме, ограничение доступа Сбербанка к операциям в долларах.

Второй по размеру банк страны ВТБ попал в санкционный список SDN, что означает блокировку всех активов и счетов кредитных организаций в долларах США и фактическую изоляцию от долларовой системы. Представитель ВТБ пояснил РБК, что из-за введения санкций использование их карт Visa и Mastercard за границей станет невозможным, но на территории России они продолжат работать без ограничений.

Кроме того, США ввели санкции против банка «Открытие», «Совкомбанка» и «Новикомбанка». По данным Минфина, их совокупные активы составляют $80 млрд.

Почему AliExpress сможет принимать платежи

«AliExpress Россия» — это совместное предприятие в сфере электронной социальной коммерции, созданное китайской Alibaba Group, VK (бывшая Mail.ru Group), USM International и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). Эта компания существует отдельно от глобального AliExpress, который принадлежит Alibaba и работает в других странах.

На момент создания «AliExpress Россия» в 2019 году Alibaba Group была крупнейшим акционеров по обыкновенным акциям с долей 55,7% AliExpress Russia, но большинство по голосам было у российской стороны. В начале 2021 года Alibaba потеряла и большинство по экономической долей: в результате продажи части акций РФПИ, инвестплатформе Mubadala Investment Company и другим ближневосточным суверенным фондам доля китайцев снизилась до 47,85%.

По итогам 2021 финансового года, чистый оборот от продаж маркетплейса составил 306 млрд руб., увеличившись на 46%. Компания занимает третье место по размеру оборота среди российских маркетплейсов. По данным Mediascope, на январь 2022 года «AliExpress Россия» был самым посещаемым маркетплейсом в России.

Российский рынок интернет-торговли в 2021 году составил 3,6 трлн руб., следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли. Из низ 3,1 трлн руб. приходится на внутренний рынок (+13% по сравнению с 2020-ым), трансграничные онлайн-продажи составили 478,6 млрд руб. (+9% по сравнению с 2020-ым). До пандемии, изменившей структуру логистики и поставок товаров, в 2019-ом, «китайское направление» занимало почти 60% от всего объема покупок россиян за рубежом.

Дарья Чебакова

Тематики: Финансы, Web

Ключевые слова: электронная торговля, AliExpress