«Иных» уж нет... Бренд Inoi сменил гражданство с российского на эстонское

Похоже, подошла к концу история еще одной (после YotaPhone) попытки сделать в России «что-то свое» (пусть и на китайских комплектующих) в области смартфонов потребительского класса. И если в прошлый раз жирную точку поставило банкротство производителя, то в нынешнем случае финал оказался несколько Inoi – «эмиграция».

По информации издания «Коммерсант», Россию примерно месяц назад покинул бренд Inoi – под этой торговой маркой производились и поставлялись в страну бюджетные смартфоны и кнопочные телефоны, которые, хоть и были китайской сборки, но позиционировались как отечественные по происхождению. Источники издания свидетельствуют о том, что бренд Inoi (юрлицо – ООО «Иной») принадлежит бизнесмену Сергею Фомину, экс-совладельцу (до 2012 года) ИТ-дистрибьютора VVP Group. Эта компания, в свою очередь, до сих пор значится как официальный поставщик бренда. Авторы «Коммерсанта» указывают, что представитель Inoi отказался комментировать ситуацию с компанией в России, «поскольку она эстонская» – что само по себе подтверждает изначальный тезис об уходе. Косвенным свидетельством этому является также отсутствие России и Белоруссии в списке доступных регионов на сайте производителя – раньше они были.

Компания VVP Group появилась в 1993 году и занималась поставками цифровой техники, в том числе брендов Nokia, Sony, Micromax, Lenovo, ZTE, Acer, Alcatel – эта информация есть на сайте дистрибьютора. Основным юридическим лицом компании выступает ООО «Центр Дистрибьюции». В контактных данных компании на сайте сегодня указан только офис в Алматы, Казахстан. Информации о российском представительстве нет.

Бренд Inoi, в свою очередь, вышел на российский рынок в 2017 году – когда в рамках госзаказа производитель поставил для нужд предприятий госсектора первую партию смартфонов на отечественной (вернее, разработанной «с российским участием») операционной системе Sailfish Mobile OS (нынче – ОС «Аврора»). Правда, уже на следующий год Inoi отказался от дальнейшей поддержки  Sailfish, перейдя на более привычный пользователям Android. К концу года производитель наладил производство гаджетов на Android, что подволило ему зайти на потребительский рынок. В 2019 году, по некоторым данным, компания даже стала одним из лидеров по поставкам в Россию бюджетных устройств. Тогда же модель Inoi 5X Lite (стоимостью 5990 рублей) по дизайну сравнивали с Apple iPhone X.

На начало 2022 года доля продаж Inoi в России составляла не более 6% в сегменте кнопочных телефонов и не более 1% – в сегменте смартфонов. Эти устройства пока есть на складах крупных розничных ритейлеров электроники.

Из-за низкой популярности уход Inoi не повлияет на расклад сил на российском рынке смартфонов – считают эксперты. Они предполагают, что причиной свертывания бизнеса Inoi в России может стать нежелание владельцев бренда ассоциироваться с российским производителем перед иностранными партнерами.

«Техника Inoi для российского потребителя по качеству стоит в одном ряду с гаджетами Dexp и Digma – то есть товарами далеко не лучшего качества по очень низкой цене. Скорее всего, уход бренда потребители просто не заметят – даже экономные покупатели сегодня  критично оценивают товары по соотношению «цена-качество». Другое дело, что он позиционировался как российский, а это потенциально давало возможность развивать на его основе некие пилотные проекты с госучастием – как те же смартфоны на Sailfish. На российском рынке сегодня есть бренды мобильных телефонов с российскими корнями – например, F+ или Яндекс.Телефон. Но они либо популярны только в рамках госзаказов, либо не популярны вообще», – считает аналитик ICT-Online.ru Андрей Блинов.

 

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Гаджеты

Ключевые слова: смартфоны, Новости Спецоперация на Украине, Санкции в ИТ сфере