Tele2 помогает петербургским школьникам стать визионерами отрасли связи

В 2022 году в Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга – одной из крупнейших площадок допобразования для школьников – успешно стартовал профориентационный проект #НЕСЛОЖНО. Его темой в новом учебном году стала сфера IT и телекоммуникаций, а в качестве партнера к образовательной платформе присоединилась компания Tele2.

Просто об IT

Проект #НЕСЛОЖНО представляет собой коммуникационно-образовательную платформу, на которой проходят бесплатные профориентационные мероприятия для детей. Это лекции, семинары, мастер-классы, экскурсии в профильные вузы и на производства, а также хакатоны. По задумке авторов, платформа поможет школьникам узнать больше о современных технологиях и определиться с будущей профессией в цифровом мире. Оператор Tele2 выступил куратором трека «Информационные технологии» и уже провел две лекции. Одна была посвящена устройству мобильной связи, другая – технологиям искусственного интеллекта (ИИ).

Спикером первой тематической встречи стала руководитель департамента эксплуатации сети макрорегиона «Центр» Tele2 Рима Стрельникова. Она познакомила учеников Академии с историей развития IT-отрасли и телекома.

Эксперт объяснила, почему в сотовых сетях используются разные частотные диапазоны: для каких локаций нужны длинные, а для каких – короткие волны, и какова архитектура передачи сигнала от базовой станции к телефону. Также школьники узнали, чем поколения мобильной связи отличаются друг от друга и как «большие данные» помогают строить мобильную сеть. В завершении лекции Рима Стрельникова подчеркнула вклад визионеров в развитие отрасли, а также назвала наиболее востребованные специальности сегодня.

Вторую лекцию для учеников Академии провела руководитель направления по автоматизации продаж товаров и услуг Tele2 Retail Наталья Гафурова. Спикер рассказала о том, как ИИ применяется в розничной сети оператора и как с его помощью можно увеличить продажи, автоматизировать бизнес-процессы и повысить эффективность обслуживания клиентов. Например, в салонах связи Tele2 для удобства клиентов запущен чат-бот и электронная навигация, а с помощью технологии VR обучаются продавцы-консультанты. Инструменты речевой аналитики и видеомониторинга помогают повысить не только конверсию трафика в салонах связи, но и качество сервиса компании в целом. Кроме того, эксперт объяснила, что такое проектное управление, чем занимаются такого рода специалисты и насколько они востребованы в телекоме.

Следующие мероприятия в рамках проекта #НЕСЛОЖНО Tele2 проведет в 2023 году. На встречах с учениками Академии эксперты оператора расскажут об инструментах исследования удовлетворенности клиентов и использовании технологии Big Data в телеком-отрасли. Еще для школьников запланировала экскурсия в офисе оператора и проведение хакатона, главной задачей которого станет поиск инструментов для аналитики качества сервиса Tele2.

«Одна из наших главных задач – это профориентация школьников. Именно поэтому нам важно сотрудничать с компаниями из реального сектора экономики, особенно в сфере IT, цифровизации и телекома. Вместе с Tele2 мы помогаем ребятам определиться с выбором карьерного пути. Такое сотрудничество продвигает профориентацию на новый уровень и создает благоприятные условия для выбора будущей профессии», – отметил директор ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Дмитрий Ковалев.

Просвещать и созидать

Успешный опыт сотрудничества Tele2 и Академии помог реализовать две другие полезные инициативы для детей. Так, в ноябре стартовала серия тематических уроков цифрового просвещения. Первое занятие со школьниками на тему «Мифы и страхи в мире гаджетов» провели вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин и директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Сергей Тимошин. В дальнейшем планируется провести уроки по другим темам.

«Академия цифровых технологий не случайно была выбрана площадкой проведения уроков цифрового просвещения. Здесь собирается та аудитория, которая заинтересована в темах цифровой гигиены, развития связи и технологий. У нас это первый опыт работы с детской аудиторией. Мы планируем еще лекции на темы кибербезопасности и цифрового этикета. Нам крайне важно просвещать аудиторию в актуальных вопросах цифровых сервисов», – рассказал Сергей Тимошин.

В декабре Tele2 и Академия также впервые организовали кейс-турнир для школьников, посвященный новым цифровым услугам в телекоме. Мероприятие собрало более 80 учеников образовательных учреждений Санкт-Петербурга в возрасте от 12 до 18 лет. В ходе турнира школьники придумывали новые сервисы и предложения, которыми могли бы воспользоваться абоненты в обмен на накопленные или приобретенные на «Маркете Tele2» минуты и гигабайты.

В тройку призеров вошли команды из школы №100 Калининского района, из Академии цифровых технологий и из гимназии №261 Кировского района. Ребята предложили идеи конвертации голосового и мобильного трафика в NFT-технологию, покупку мобильных приложений или оплату фиксированных услуг связи (домашнего интернета и ТВ), а также обмена остатков минут и гигабайт на «Голоса» – универсальную единицу обмена «ВКонтакте».

«Формат кейс-турниров уникален тем, что обладает практической направленностью. В этот раз все было даже интереснее – ребята получили интересную задачу от Tele2 и соревновались друг с другом в условиях ограниченного времени. Участие в кейс-турнире позволило моим ученикам не только применить навыки программирования для решения задания от реальной коммерческой компании, но и сплотиться, почувствовать себя единой командой разработчиков продукта», – поделилась впечатлением наставник команды «С++» из Академии цифровых технологий Екатерина Мышинкина.

Фото - Академия цифровых технологий

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: Tele2, Теле2