Аналитика МТС: стоят в пробках, много работают и заказывают оливье — как россияне готовятся к новому году

Компания «МТС» проанализировала, как россияне готовятся к новому году. Выяснилось, что большинство из нас задерживаются на работе, предпочитают каршеринг собственному автомобилю и не успевают готовить.

МТС проанализировала обезличенные данные о миграциях жителей городов-миллионников, а также данные пользовательской активности 21 ноября – 25 декабря 2022 года.

В предпоследнюю неделю декабря, 19–25 декабря, жители мегаполисов стали активнее перемещаться по городу. Нагрузка на основные городские магистрали выросла в 3,5 раза по сравнению с последней неделей ноября 21-27 ноября.

При этом большинство россиян предпочли покупать подарки онлайн: посещаемость торговых центров 19–25 декабря выросла на 15% по сравнению с последней неделей ноября — меньше, чем в аналогичный период 2021 года. Одновременно трафик на сайты и в приложения маркетплейсов вырос в 1,5 раза. Самыми популярными ТРЦ стали Европейский, Атриум и Авиапарк, самыми популярными маркетплейсами – Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.

Предновогодние корпоративы побудили многих россиян отказаться от собственных автомобилей и пересесть на каршеринг: в конце декабря количество пользователей, заходивших в приложения для краткосрочной аренды автомобиля, выросло в 2,7 раза. Самый заметный рост показали Ситимобил и Яндекс Драйв. А вот такси россияне заказывали всего на 3% чаще, чем в ноябре.

Стоять в пробках и бегать по магазинам большинство россиян предпочитает с музыкой: 19 – 25 декабря в стриминговые музыкальные приложения зашло на 13% больше пользователей по сравнению с последней неделей ноября. А вот в онлайн-кинотеатрах и библиотеках количество пользователей в конце декабря сократилось на 16% и 8% соответственно.

Неудивительно, что на развлечения времени не остается: многие стремятся до нового года закрыть все рабочие задачи, в результате среднее время, которое россияне проводят на работе, выросло на 75 минут.

На готовку сил тоже не осталось: в конце декабря на 10% больше пользователей заказывают еду из ресторанов. Самый заметный рост — в Яндекс Еде: количество пользователей, заходивших в приложение, выросло на 71%.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МТС