В полку мобильных прибудет. NEC выходит на российский рынок

Японская корпорация NEC уже в начале 2005 г. выведет на российский рынок мобильные терминалы, работающие в диапазоне GSM/GPRS и представляющие поколение 2,5G. Об этом производитель сообщил на выставке «ИнфоКом-2004».

NEC представит на суд россиян мультимедийные мобильные приложения и решения беспроводного мобильного доступа к Интернет. Мобильные терминалы NEC дают возможность доступа в интернет, оснащены большими цветными жидкокристаллическими дисплеями, цифровыми камерами и возможностями WAP/MMS. NEC также собирается участвовать в сщзлании мобильной инфраструктуры России, поставляя мобильные интернет-платформы 2,5G и 3G.. В компании NEC репортеру ComNews.ru сообщили: «В следующем году мы представим несколько различных моделей телефонов, две из них будут работать в стандарте GSM. Сейчас уже ведутся переговоры с дистрибьюторами. Пока мы только анонсируем намерения выхода на российский мобильный рынок. Подробности раскроем, когда телефоны прибудут в Россию».

По данным ComNews.ru, NEC ведет переговоры с сетью салонов связи Dixis, но соглашение пока не достигнуто. Руководитель службы по связям с общественностью группы Компаний Dixis Татьяна Москалева считает, что в далекой перспективе NEC может занять 1-2% российского рынка мобильных телефонов. «Однако, все будет зависеть от политики продвижения производителя в этом секторе, его агрессивности», - добавила Татьяна Москалева. Аналитик ACM Consulting Александр Шатиков солидарен с представителем Dixis. Он сказал: «В Юго-Восточной Азии NEC является лидером по продажам мобильных телефонов, работающих в диапазоне 3G. Однако в Россию производитель придет, когда каналы дистрибьбции уже отлажены, и рынок насыщен разнообразными предложениями производителей мобильных телефонов. Чтобы занять в этой ситуации серьезные позиции, необходимо выйти с чем-то неординарным». «В России NEC, скорее всего, станет нишевым поставщиком, - продолжает аналитик, -  Это особенно актуально, если учесть, что компания выйдет на рынок с отнюдь не дешевыми моделями телефонов. Последние вряд ли смогут конкурировать с бюджетными корейскими моделями. С другой стороны, для NEC продажа трубок не является основным видом деятельности».

В NEC надеются, что обладая абонентской базой в 55 млн подписчиков, Россия станет для производителя одним из самых важных рынков. «Ведущие позиции, занимаемые NEC в областях мобильных интернет-технологий и высокодоходных мобильных терминалов на рынках Японии и других стран могут служить гарантией уверенного и стабильного развития бизнеса NEC в России”, - заявил Тсутому Накамура (Tsutomu Nakamura), первый заместитель генерального директора, член совета директоров, возглавляющий департамент NEC по развитию бизнеса в области мобильных решений.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: