"Солво" доплыла до украинского порта

Петербургская компания "Солво", специализирующаяся на складских решениях, выиграла тендер Ильичевского морского торгового порта (Украина) на создание интегрированной системы управления контейнерным терминалом.

Как сообщили в пресс-службе "Солво", Ильичевский порт - один из крупнейших в Украине, его внешнеторговые связи включают более 100 стран мира. Порт имеет 28 причалов, а складские площади способны обеспечить единовременное хранение 1,5 млн.тонн экспортно-импортных грузов. Имеющаяся инфраструктура железнодорожных путей позволяет обрабатывать до 1 тыс. железнодорожных вагонов в сутки. Порт предоставляет клиентам полный спектр услуг, связанных с перевалкой грузов в экспортном, импортном и транзитном направлениях.

Сейчас одна из главных задач, которая стоит перед руководством порта - интеграция в международную транспортную сеть. Мировой опыт показывает, что последние годы доля контейнерных грузов в общем грузообороте неуклонно растет. Поэтому в первую очередь была определена задача развития контейнерного терминала, включая его автоматизацию.

На первом этапе в качестве консультантов были приглашены специалисты компании "Солво". В рамках договора они проанализировали текущие бизнес-процессы Ильичевского порта и выработали основные рекомендации к системе автоматизации деятельности контейнерного терминала. На их основе украинское предприятие провело тендер, победителем которого стала опять "Солво", которая теперь будет устанавливать там свое решение Solvo.CTMS. Его внедрение запланировано на сентябрь 2005 года.

Решение Solvo.CTMS, которое будет установлено в Ильичевском порту, включает в себя системы управления обработкой судов и складов, системы технологического документооборота, обмена данными участников технологического процесса в реальном времени с использованием мобильных радиотерминалов. Задачей Solvo.CTMS является автоматизация всех операций с контейнерами и грузами на территории контейнерного терминала. Система будет управлять работой техники и персонала, контролировать перемещение контейнеров и перегрузочной техники по территории терминала, оперативно планировать задания персоналу с учетом текущей обстановки.

При работе на украинском предприятии "Солво" планирует использовать опыт, полученный  во время выполнения проекта для петербургского Морского порта (он является одним из основным партнеров Ильичевского порта). Напомним, что один из первых крупнейших подрядов "Солво" был проведен на Первом контейнерном терминале (ПКТ) Морского порта Санкт-Петербурга. Фактически первая версия Solvo.CTMS была разработана в процессе выполнения заказа для ПКТ в период 1999- 2001 гг. При этом, компании продолжали сотрудничать и в дальнейшем - с расширением контейнерного терминала, появлением новых типов техники и площадок система постоянно развивалась.

Сейчас на основе системы управления контейнерным терминалом в Морском порту полностью автоматизированы все технологические процессы по переработке контейнеров на терминале. Решение содержит модуль оперативного планирования, позволяющий оптимально размещать контейнеры на терминале. В систему управления включен механизм взаимодействия с различными типами перегрузочной техники (автоконтейнеровозы, краны и т.д.). Одной из особенностей проекта стало использование системы спутникового позиционирования для контроля размещения контейнеров. Здесь была также реализована возможность электронного обмена с использованием стандартного международного протокола обмена данными (EDIFACT).

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: