Абоненты Питерского МегаФона могут разговаривать в тоннелях метро

«Кировский завод. Следующая станция – Автово. Осторожно, двери закрываются». Звонит телефон. Начинается разговор, тем временем поезд разгоняется и исчезает в тоннеле. Но, как ни странно, в трубке не начинается «бульканье» и разговор не обрывается. Спокойно сидим в вагоне и беседуем по телефону. И вот уже мигнул свет и поезд остановился на станции «Автово». Разговор прервался только теперь.

Фантастика? Нет, реальность, зафиксированная 11 ноября. Излучающий кабель в тоннеле, о котором так много говорят? Нет. В чем же дело?

Еще 25 июля МегаФон объявил о полном покрытии всех станций метрополитена и начале оптимизации подземной сети. Оптимизация заключается в том, что на многих станциях антенны базовых станций располагаются таким образом, что «светят» прямо в тоннель. В результате сигнал долго не пропадает после отправления поезда со станции, а также появляется за некоторое время до того, как состав вновь остановится. Тем не менее, во время разговора связь ближе к середине тоннеля все-таки обрывалась – не доходил сигнал так далеко.

Описанный «феномен» можно легко объяснить. Большинство тоннелей метрополитена имеют «ломаный профиль» – после станции он уходит вниз (для того, чтобы поезду было легче разгоняться), а перед станцией – «в горку» – чтобы было легче тормозить. Кроме того, тоннель может поворачивать в разные стороны. А теперь давайте вспомним – какой глубины станция «Кировский завод» и какой – «Автово». Расположены они также рядом – получается практически ровная «труба» снизу вверх – вот и неудивительно, что сигнал неплохо распространяется на всей ее длине. Почему же тогда рвется связь по прибытию на станцию? Не будем вдаваться в технические подробности построения сетей стандарта GSM – но вкратце: телефон «до последнего» «держится» за базовую станцию на «Кироском заводе», на станции «Автово» окончательно теряет с ней связь, начинает снова искать сеть (в этот момент и рвется соединение), тут же «цепляется» за местную базовую станцию – и можно звонить снова. Вы спросите, почему связь не рвется при движении по городу? Во-первых, она все-таки иногда рвется, а во-вторых, если говорить упрощенно, каждая базовая станция «говорит» телефону, на какие соседние базовые станции можно будет переключиться при ослабевании сигнала. Так вот, базовые станции в метро «знают» только про своих надземных «соседках», которые стоят в районе выхода на поверхность. В метро же телефон каждый раз ищет сеть самостоятельно. В общем, МегаФону еще есть, что оптимизировать – а нам остается только ждать этого…, а также когда и другие GSM операторы полностью покроют Питерский метрополитен и их абоненты, так же , как и абоненты Мегафона смогут беспрепятственно разговаривать при поездке в метро.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: