"Би Лайн GSM" готовится к миллионному абоненту в Петербурге

Петербургский филиал компании "Би Лайн GSM" планирует в конце этого - начале следующего года преодолеть планку в 1 млн абонентов в Северной столице. Также эта компания намерена активизироваться в корпоративном сегменте. Между тем конкурирующие сотовые операторы тоже готовятся к своим круглым цифрам.

Напомним, что о подключении миллионного абонента по всему Северо-Западу (включая Петербург и Ленобласть) "Би Лайн GSM" объявил в конце сентября этого года. Предыдущая круглая отметка - 500 тыс. подписчиков - была преодолена им в апреле 2004 года. Нетрудно посчитать, что вторые 500 тыс. оператор набрал за 5,5 месяцев, при том, что на набор первой половины ушел год (сеть "Би Лайн GSM" была запущена в городе в апреле 2003 года). Как отметила аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова, рост темпов подключений объяснялся также и тем, что "Би Лайн GSM" стал получать приток абонентов и из областей региона, в то время как в прошлом году он был занят освоением в основном Петербурга. В частности, к апрелю 2004 года сеть компании была запущена в Великом Новгороде, освоение же Северо-Запада завершилось в августе - со стартом компании в Мурманске.

Как сообщил вчера, 16 ноября, на встрече с журналистами директор петербургского филиала "Би Лайн GSM" Игорь Заруднев, он не исключает появление в сети оператора миллионного подписчика в конце текущего или в начале следующего года (сейчас их около 840 тыс.) - при том, что объем продаж контрактов этого оператора несколько ниже конкурентов. В частности, по недавно опубликованным данным AC&M Consulting, количество абонентов сотовой связи в Петербурге за октябрь увеличилось на 142 тыс. человек, из них "Би Лайн GSM" взял треть, оказавшись на втором месте (см. выпуск новостей от 10 ноября 2004 г.). Однако, как рассказал Игорь Заруднев, по оценкам компании, прирост абонентской базы в итоге у нее выше - это объясняется тем, что отток абонентов и количество "мертвых" подключений у оператора менее заметны. Тем не менее, Игорь Заруднев считает, что время для программ лояльности местного масштаба еще не пришло. "На данном этапе нашей задачей является максимальное увеличение абонентской базы, поэтому все силы брошены на это направление. В дальнейшем возможен ввод инициатив по стимулированию лояльности, но пока это не актуально", - отметил г-н Заруднев. Напомним, что действующая программа этого оператора по стимулированию лояльности абонентов beebonus 15 - федеральная инициатива, однако действует и в Петербурге.

Если посмотреть на данные других операторов, то можно легко подсчитать, что вскоре и они тоже могут объявить о подключении юбилейных абонентов. В частности, по данным AC&M Consulting, в Петербурге на конец октября насчитывалось 5,17 млн абонентов, из них "МегаФон" обслуживал 45% (более 2,3 млн подписчиков), МТС - 32% (более 1,6 млн), "Би Лайн GSM" - 16% (более 827 тыс.). Если карты для двух основных конкурентов "Би Лайн GSM" лягут удачно в сезон новогодних подключений, то, например, "МегаФон" может претендовать на празднование подключения 2,5 млн абонента в городе. Правда, эта компания никогда не раскрывала цифр по Петербургу, объявляя только консолидированную абонентскую базу по всему Северо-Западу. Но как раз сейчас здесь у нее может выйти еще более круглая цифра - 4-хмиллионный абонент - сейчас количество подписчиков компании по всему региону составляет более 3,8 млн. МТС Северо-Запад, как сообщили в ее пресс-службе, обслуживает по региону около 3 млн клиентов, и из них две трети приходится на Петербург. И там и там тоже могут выйти юбилейные цифры.

При этом, пока "Би Лайн GSM" воздерживался, вопреки своему обыкновению, от шумных маркетинговых акций, которыми уже успели отметиться два других местных GSM-игрока "большой тройки". В октябре - начале ноября они выпустили сразу несколько новых тарифных планов, а также начали серию акций, которые можно рассматривать, как предновогодние инициативы - действие большинства этих акций ограничивается последними месяцами года и заканчивается 31 декабря или в начале января. "Би Лайн GSM" пока ответил лишь запуском своего безлимитного тарифа "Супер GSM" (до этого предложения в этом сегменте сделали МТС, "МегаФон" и "Скайлинк"). По словам Игоря Заруднева, "Супер GSM" планировался к выводу на рынок заранее и независимо от предложений конкурентов. Но его параметры были скорректированы после выхода аналогичных тарифов коллег по цеху в сторону снижения цен. От запуска сезонных маркетинговых инициатив "Би Лайн GSM" пока воздерживался, однако, это, по всей видимости, произойдет в самое ближайшее время. Стоит отметить, что до сих пор на рынке действует летнее предложение от "Би Лайн GSM" - "Любимое Лето". Напомним, что "Би Лайн GSM" объявил о запуске тарифа "Би+ Тайм Любимое лето" для жителей Петербурга и Ленинградской области в начале июня этого года. Подобные акции стали одними из главных летних инициатив сотовых операторов на рынке Петербурга - в начале сезона специальные предложения сделали "Мобильные ТелеСистемы" (услуга "Лето-Джинс") и местный филиал ОАО "МегаФон" (акция "Белые ночи"). По данным наблюдателей рынка, на "Любимое Лето" сейчас приходится до 90% всех новых подключений петербургского "Би Лайн GSM", а на тариф с абонплатой "Прайм Отличный", также продленный с лета до конца года - от 10 до 20%.

Также г-н Заруднев поделился планами развития филиала. Направления развития будут касаться, в частности, ввода новых тарифных предложений. Причем они в скором времени будут предложены не только частным абонентам, но и корпоративным. Однако их особенности пока не разглашаются. Кроме того, "Би Лайн GSM" не упускает из внимания и развитие сети в Петербурге и области. Если сейчас у оператора существует 588 базовых станций, то к концу года их число вырастет до 640, причем основной упор будет делаться на улучшение покрытия в административных границах Петербурга. При этом приоритетной зоной увеличения покрытия сети станет петербургский метрополитен. Там в обозримом будущем оператор планирует свои услуги доступными на всех станциях, а также в тоннелях метро. Напомним, что пока полное освоение подземки завершил Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" - в июле этого года. Тогда оператор объявил о начале оптимизации подземной сети. Она заключалась в том, что антенны базовых станций в вестибюлях располагались таким образом, чтобы охватить и тоннели. В результате сигнал может долго не пропадать после отправления поезда со станции.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: