Еще один телеком. В портфолио "АНД Проджект"

Компания "АНД Проджект" со штаб-квартирой в Петербурге, завершила автоматизацию оператора "Казанская Городская Телефонная Сеть", где установила систему Microsoft Axapta. Это не первая телекоммуникационная компания, которая воспользовалась услугами данного интегратора.

Проект создания системы управления для Казанской ГТС стартовал в декабре 2003 года и был завершен в октябре 2004, после чего состоялся его запуск в промышленную эксплуатацию. В проекте автоматизации крупной телекоммуникационной компании Татарстана было использовано отраслевое решение "АНД Проджект" на базе Microsoft Business Solutions Axapta для операторов связи. Система, разработанная и внедренная "АНД Проджект" для КГТС, состоит из двух основных блоков: "Основные средства" и "Управление финансами". Дополнительно были применены собственные разработки "АНД Проджект" - модули "Бюджетирование" и "Распределение затрат".

По словам специалистов, с точки зрения автоматизации телекоммуникационные компании имеют ряд своих особенностей. Среди них можно перечислить финансовый учет, в котором, например распределение затрат, сложно реализуемо. Это создает значительные проблемы в том, чтобы объективно оценить себестоимость предоставляемых услуг. Кроме того, операторы связи планируют свою деятельность на длительные периоды - минимум на год, а инструментом планирования в телекоммуникационных компаниях является бюджетирование. Процедура создания бюджета в отрасли является очень сложной, поскольку бюджеты включают большое количество статей затрат. Еще одна проблема, с которой сталкиваются операторы связи (особенно с распределенной структурой) - это формирование отчетности. Поэтому для телекоммуникационной индустрии существуют свои индустриальные решения, которые предлагают интеграторы на базе своих уже реализованных проектов.

Созданная на ОАО "КГТС" система охватывает автоматизацию всех ключевых бизнес-процессов оператора связи: бухгалтерского и налогового учета, раздельного учета затрат, расчета себестоимости услуг связи, учета основных средств (поступления основных средств, их выбытия, амортизации), учета поставщиков, учет движения товарно-материальных ценностей и управление доходами и расходами с помощью модуля "Бюджетирование". Результатом проекта стала система управления, которая соответствует всем требованиям российского и международного законодательства по ведению бухгалтерского и налогового учета и решает актуальные задачи управления ресурсами крупной телекоммуникационной компании.

Создание системы управления ОАО "КГТС" проходило поэтапно, весь проект был выполнен за 11 месяцев. На первом этапе специалисты "АНД Проджект" провели внедрение модуля "Учет основных средств", параллельно с этим было начато обследование предприятия и анализ бизнес-процессов, подлежащих автоматизации. На следующем этапе проходила разработка, настройка и тестирование прототипов системы для КГТС. Этот этап занял 5 месяцев работы проектной команды и был завершен в мае 2004 года. За это время были подготовлены и перенесены в систему унаследованные данные, проведено обучение пользователей. В июне 2004 года компания подготовила в системе Microsoft Axapta пробный баланс за первое полугодие, а с июля ведется полномасштабное использование новой системы в качестве единственного инструмента бухгалтерского и налогового учета. Одновременно с внедрением системы управления финансами, с мая 2004 года "фронт работ" еще более расширился за счет добавления автоматизации учета кадров и заработной платы, а также внедрения модуля "Бюджетирование", разработанного компанией "АНД Проджект" и дополняющего стандартные возможности системы Microsoft Axapta.

"АНД Проджект" имеет еще ряд клиентов среди телекоммуникационных компаний. Первым среди них стало ранее независимое ОАО "Ленсвязь" (управление и 7 филиалов), которое сейчас является филиалом межрегионального оператора ОАО "Северо-Западный Телеком". Среди других заказчиков - ОАО "Ростелеком" (более 2500 пользователей, 72 города России), ОАО "Национальная Таксофонная Сеть". Сейчас "АНД Проджект" ведет инсталляцию системы в ОАО "Таттелеком".

Подробности

На сегодняшний день "Казанская городская телефонная сеть" объединяет 40 станций и подстанций общей монтированной емкостью более 237 тысяч номеров. Основной деятельностью Казанской ГТС является предоставление услуг местной телефонии. Кроме того, компания предоставляет такие услуги современной цифровой связи, как: IP-телефония, коммутируемый доступ в Интернет, передача данных на базе технологий xDSL, в рамках которой компания организует корпоративные компьютерные сети, постоянный доступ к сети Интернет со скоростью до 8 Мбит/с. Сейчас компания ведет подготовку к переходу на семизначную нумерацию Казани. Одним из этапов здесь - реконструкция третьего транспортного узла на базе электронного оборудования. Основа для этого была заложена в 2002 году после ввода в действие SDH-кольца уровня STM-16. Недавно была запущена сеть передачи данных на основе АТМ-технологии с использованием волоконо-оптического кольца, что позволяет гибко управлять производственными процессами организации межстационных связей и предоставлять корпоративным клиентам дополнительные виды услуг.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция, ПО

Ключевые слова: