Сотовые операторы устроят передел рынка корпоративных клиентов

Как стало известно Ъ, компания "Вымпелком-Р" (торговая марка "Би лайн GSM") подписала договор о сотрудничестве с оператором фиксированной связи "Голден телеком". Совместными усилиями они собираются продвигать услуги фиксированно-мобильной связи (ФМС), востребованной главным образом корпоративными клиентами. Кроме того, Ъ стало известно, что два других GSM-оператора -- "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "МегаФон" -- в свою очередь решили побороться за абонентов компании "Петерстар". Привлекая в партнеры операторов фиксированной связи, сотовики намереваются устроить передел корпоративного рынка.

Сейчас в Петербурге около 300.000 трубок находится в пользовании бизнес-абонентов. "МегаФону" принадлежит порядка 70% этого рынка, 20% приходится на долю МТС, и 5-7% корпоративных клиентов являются абонентами "Скайлинка". Осенью прошлого года в борьбу за корпоративных абонентов вступил "ВымпелКом", введя специальные тарифы. "Наши планы не амбициозны, но свою треть мы получим", -- уверенно заявил тогда директор по маркетингу Северо-Западного региона "Вымпелкома-Р" Игорь Заруднев. Новой инициативой "ВымпелКома" по освоению бизнес-сегмента стало подписание договора с проводным оператором "Голден телеком" о начале предоставления услуг ФМС.

Суть услуги ФМС достаточно проста: абонентам фиксированных сетей предлагается дополнительно стать абонентами какой-либо сотовой сети, получив при этом целый ряд скидок и дополнительный сервис. Например, звонки с мобильного телефона в офис и обратно пользователи ФМС могут осуществлять при помощи короткого набора, а стоимость междугородных и международных разговоров с мобильного телефона в этом случае равна стоимости аналогичных звонков из офиса. Договорившись с проводным оператором, сотовая компания, по сути, получает доступ к ее бизнес-клиентам. В свою очередь оператор фиксированной связи может заработать на дополнительном сервисе. Как сообщили Ъ в "ВымпелКоме", подписавшимся на услугу ФМС клиентам будет выставляться единый счет от лица "Голден телекома". В каких пропорциях будут делиться доходы от совместной деятельности, стороны не разглашают.

Директор по маркетингу Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Николай Деменчук сообщил Ъ, что его компания также готовится в ближайший месяц подписать соглашение по ФМС с другим городским оператором фиксированной связи -- ЗАО "Петерстар", обслуживающим около 15.000 бизнес-клиентов. Выбранная партнерами модель взаимодействия будет заключаться в том, что "Петерстар" выступит оптовым покупателем услуг у "МегаФона" с последующей их перепродажей своим клиентам. Параллельно "Петерстар", занимающий 80% рынка коммерческой телефонии города, ведет переговоры о начале предоставления услуг ФМС еще и с конкурентом "МегаФона" -- МТС. "Если кто-то из сотовых операторов предложит нам очень интересную цену на свои услуги, то мы готовы пойти на эксклюзивный договор", -- не скрывают в "Петерстаре".

Такая активность сотовых операторов в бизнес-сегменте вполне закономерна. Опыт развитых европейских рынков показывает, что абонентская база операторов перестает расти при проникновении услуг в 70-80%. По последним данным компании ACM-consulting, в конце февраля нынешнего года услугами сотовой связи пользовалось 59,3% населения Петербурга, при этом ежемесячный прирост абонентов сотовых компаний составляет около 2%. Если нынешние темпы сохранятся, то к концу года рынок будет исчерпан. В связи с этим операторы стремятся найти для себя новые точки роста в самом лояльном и платежеспособном пользовательском сегменте. Впрочем, пока услуги ФМС вряд ли можно назвать популярными. Так, в Москве "ВымпелКом" уже предоставляет аналогичный сервис, обслуживая всего 3,5 тыс. трубок

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: