Массовый интеллект. "Аудиотеле" продвигает номера с кодом 800 методами массового рынка

Компания "Аудиотеле" - российский оператор интеллектуальной сети связи - начала продвигать номера бесплатного доступа с кодом 800, используя опыт сотовых компаний. Между тем рынки сотовой связи и интеллектуальных услуг в России отличаются кардинально: количество сотовых абонентов превышает 65 млн человек, тогда как номеров с кодом 800 на всю страну пока насчитывается не более трехсот. При этом за счет новой маркетинговой акции "Аудиотеле" рассчитывает подключить около 500 номеров - почти вдвое больше, чем сегодняшний объем рынка.

Звонки на номера бесплатного доступа на деле бесплатны лишь для звонящего: при звонке на номер с кодом 800 платит тот, кому звонок адресован. Суть услуги состоит в том, что бесплатно позвонить по номеру с кодом 800 можно из любой точки страны, что и делает ее привлекательной для пользователя. Поэтому услуга адресована, в первую очередь, крупным компаниям, действующим в масштабах всей страны, а также государственным структурам и коммерческим организациям, которые обязаны или хотят обеспечить бесплатный доступ населения. Услуга 800 является одним из самых распространенных сервисов так называемых интеллектуальных сетей связи (ИСС). В России услуга 800 получила название "Бесплатный вызов" и существует на рынке лишь пару лет, а на Западе (особенно в США) такие номера, называемые Toll Free Number или FreePhone, широко используются уже около 20 лет.

"Аудиотеле" первой ив своем секторе решила действовать методами массового рынка. Компания объявила предновогоднюю акцию, в ходе которой любая фирма может бесплатно получить номер с кодом 800, а также 2005 минут бесплатного входящего трафика со всей России. Предложение распространяется не только на звонки из сетей фиксированной связи, но и на сотовые сети: "Аудиотеле" является единственным в России оператором интеллектуальной сети, обеспечившим доступ к свои услугам абонентам "большой сотовой тройки" (МТС, "МегаФон", "Би Лайн") из любого региона действия их сетей. Новое предложение "Аудиотеле" назвала "Супертариф "Новогодний FreePhone", а срок его действия - 1 месяц с момента подписания договора. Единственное ограничение - все звонки по супертарифу "Аудиотеле" будет маршрутизировать на один номер клиента, тогда как в коммерческом варианте услуги могут реализовываться самые сложные алгоритмы маршрутизации: например, в разное время суток - на номера в различных городах.

"Цель акции "Новогодний FreePhone" - дать на пробу номера с кодом 800 тем, кто сомневается в полезности этой услуги, и тем, кто никак не может принять окончательного решения о ее заказе", - сообщил репортеру ComNews.ru начальник отдела продаж ЗАО "Аудиотеле" Алексей Докукин. При этом он заметил, что компания планирует подключить в ходе акции "Новогодний FreePhone" около пятисот номеров вида 8-800-505-хххх (505 - код интеллектуальной сети "Аудиотеле").

До сих пор лишь "Ростелеком" (код его интеллектуальной сети - 200) устраивал акции по продвижению номеров бесплатного доступа, правда, не маркетинговые, а рекламные. В сентябре 2004 г. "Ростелеком" провел первую в российской истории рекламу услуги FreePhone cо слоганом "Хотите много звонков от клиентов?". В ходе акции были задействованы различные виды наружной рекламы, а также реклама в печатных и электронных СМИ. Сразу несколько московских рекламных агентств, опрошенных репортером ComNews.ru, оценили стоимость этой кампании в $300 тыс. Результат не заставил себя ждать: по данным директора по связям с общественностью и инвесторами ОАО "Ростелеком" Антона Клименко, до этой акции компания ежемесячно продавала в среднем 10-15 номеров с кодом 800, а после рекламной кампании продажи FreePhone возросли до 50 номеров в месяц. По данным ComNews.ru, к декабрю "Ростелеком" обслуживал около 250 номеров с кодом 800, контролируя свыше 95% этого рынка.

Рекламную акцию по услуге FreePhone готовит и третий игрок этого рынка - компания "Сервис-Коммюникэйшн" (код ее интеллектуальной сети - 777). Эта компания объединила усилия с московским оператором "Стартелеком" для совместного продвижения услуг на базе номеров с кодом 800. По словам генерального директора ООО "Сервис-Коммюникэйшн" Владимира Просина, совместные услуги партнеры продвигают под маркой Line800. Помимо выделения номера с кодом 800, клиенту Line800 предлагаются аутсорсинговые услуги call-центра, который способен поддерживать рекламные кампании и горячие линии, служить виртуальным офисом, организовывать информационные каналы и др.

На подходе и другие игроки рынка интеллектуальных услуг. В частности, по данным ComNews.ru, только что код интеллектуальной сети получило ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (код - 333). Судя по первым шагам игроков, скоро услуги FreePhone будут повсеместно рекламироваться как сотовая связь, а звонок на номер с кодом 800 станет столь же привычным, как набор "федерального" сотового номера.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: