Конкурент i-mode родился в Петербурге

Санкт-Петербургский Центр разработки программного обеспечения Motorola создал продукт, способный разрушить пятилетнюю монополию технологии i-mode, которая принадлежит японской сотовой компании NTT DoCoMo. Новая разработка Центра, как и i-mode, позволяет мобильному телефону быть постоянно подключенным к Интернет, а не соединяться через низкоскоростные и ненадежные технологии WAP или GPRS.

О создании нового продукта сообщил директор Санкт-Петербургского Центра разработки программного обеспечения (ПО) Motorola Владимир Полутин. Разработка полностью велась в Петербурге, без привлечения других аналогичных центров Motorola, которых по всему миру насчитывается 17 (все центры входят в подразделение Global Software Group). По классификации Motorola, такие работы называются branded applications - заказчиком выступил зарубежный сотовый оператор, имя которого не разглашается. Владимир Полутин лишь сообщил, что этот оператор предоставляет услуги в США. По его словам, разработка продукта завершилась совсем недавно, а сейчас начинается его тестирование в сети этого оператора.

Редакция ComNews.ru предприняла обзвон пресс-служб основных американских сотовых операторов. В результате выяснилось, что заказчиком аналога i-mode является оператор T-Mobile. Эта европейская компания, входящая в группу Deutsche Telekom, работает и в США: там действует ее дочерняя структура T-Mobile USA, Inc., которая предоставляет услуги сотовой связи в стандарте GSM-1900 (диапазон частот 1900 МГц).

T-Mobile заказал у Motorola новую разработку не случайно: этот сотовый оператор декларирует Интернет-услуги важной частью своего бизнеса. В частности, T-Mobile активно строит в Европе и США точки Интернет-доступа по технологии Wi-Fi (хот-споты). По данным вице-президента T-Mobile Джо Симса, количество хот-спотов компании только в Соединенных Штатах уже превышает 5000 и продолжает расти. "До конца 2004 г. мы планируем довести количество хот-спотов до 10 000, из которых 4 000 будут в Европе", - говорит Джо Симс.

До сих пор на мировом сотовом рынке буквально царила единственная технология постоянного подключения мобильного телефона к Интернет - i-mode. Эту технологию в 1999 г. запустил оператор NTT DoCoMo, после чего стал лицензировать ее использование в других странах. Сегодня технологию i-mode используют операторы E-Plus Mobilfunk (Германия), KPN Mobile (Нидерланды), Far EasTone Telecommunications (Тайвань), BASE (Бельгия), Bouygues Telecom (Франция), Telefonica Moviles Espana (Испания), Wind Telecomunicazioni (Италия), COSMOTE (Греция), Telstra (Австралия), Cellcom (Израиль) и mmO2 (Великобритания, Ирландия и Германия). Кроме того, 17 декабря 2004 г. 12-ым партнером NTT DoCoMo по внедрению i-mode стал российский оператор "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), который подписал с японской компанией соглашение об эксклюзивном стратегическом партнерстве по запуску сервиса i-mode в России и странах СНГ.

Пока i-mode является первой и наиболее популярной в мире бизнес-концепцией на рынке контентных услуг. Абоненты i-mode получают постоянный доступ к Интернету через специальный портал, содержащий ссылки на разнообразный развлекательный и информационный контент (игры, прогнозы погоды, телефонные справочники, электронные магазины, заказ билетов и т.п.). Каждому абоненту i-mode автоматически выделяется адрес электронной почты, предоставляющий возможность обмениваться сообщениями как с другими устройствами i-mode, так и с обычными портативными и настольными компьютерами. Доступ к услугам i-mode осуществляется со специальных мультимедийных телефонов.

Если эксперимент Motorola и T-Mobile удастся, монополии i-mode может прийти конец. Для Санкт-Петербургского Центра разработки ПО Motorola это не первый самостоятельный проект в США. В 2004 г. этот Центр ввел новую услугу - разработку и сопровождение инфраструктуры сотовых сетей "под ключ". Первым заказчиком этой услуги стал американский сотовый оператор Nextel Communications, который работает в стандарте iDEN и обслуживает более 15 млн абонентов. По словам Владимира Полутина, все оборудование, необходимое для поддержки сети Nextel Communications, находится в Петербурге, поэтому основная часть работы ведется дистанционно (включая обновления версий ПО). При этом в случае необходимости сотрудники петербургской лаборатории Motorola выезжают и в США - для непосредственной работы с оборудованием сети Nextel Communications.

Разработка branded applications по заказам мировых сотовых операторов и разработка/сопровождение инфраструктуры "под ключ" находятся среди ключевых направлений развития Центра Motorola в Петербурге. По словам директора по персоналу этого Центра Екатерины Серебрениковой, в связи с ростом объема заказов, Санкт-Петербургский Центр разработки ПО Motorola в 2005 г. готовится принять на работу 150 новых сотрудников, большинство из которых составят инженеры-программисты. Сейчас штат Центра насчитывает более 350 человек.

Тематики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: