Fujitsu Siemens удивилась спросу на свои КПК в России

Темпы роста продаж КПК Pocket LOOX от Fujitsu Siemens приятно удивили руководство компании: несмотря на то, что по итогам прошлого года доля рынка этого вендора в России существенно уступала лидеру сектора — Hewlett-Packard, она постоянно увеличивается, и уже в скором времени, по оценкам российского представительства, объем продаж должен вырасти вдвое.

Как рассказал корреспонденту CNews Бернд Бишофф (Bernd Bishoff), президент и CEO Fujitsu Siemens Computers, по итогам первых трех кварталов 2004 финансового года (у Fujitsu Siemens он закончится в марте 2005 года) наибольшие темпы роста бизнеса компании — 69% — наблюдались в Восточной Европе, в том числе, и в России. Самым быстрорастущим для компании за этот период было направление мобильных решений, куда относят ноутбуки, мобильные рабочие станции и КПК: в корпоративном секторе рост этого направления составил 33%, а в потребительском — 46%. Что же касается российского рынка мобильных решений, то, по словам Екатерины Крымовой, менеджера по связям с общественностью компании, за первое полугодие 2004 финансового года Fujitsu Siemens заняла здесь 6-е место, по оценкам IDC, и испытывает устойчивый рост.

Г-н Бишофф отметил также, что в прошедшем году Россия продемонстрировала самые высокие темпы роста продаж КПК Fujitsu Siemens. Тем не менее, несмотря на положительную динамику роста продаж КПК в абсолютном выражении, Fujitsu Siemens удалось занять в России лишь 14% рынка, по оценкам группы SmartMarketing. В четвертом же квартале 2004 г. на рынке КПК Windows Mobile Fujitsu Siemens также заняла второе место, после НР, но уже с большей долей рынка — в 19,2%. Президент Fujitsu Siemens отметил также, что в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Россия демонстрирует самые высокие темпы роста ИТ-рынка, что заставляет компанию задуматься об увеличении своих инвестиций в нашу страну.

По словам главы российского представительства Fujitsu Siemens Виталия Фридлянда, компания уже в скором времени — буквально, в течение полугода, — ожидает удвоения бизнеса КПК в России. Причем «серых» поставок КПК Pocket LOOX в России пока замечено не было, в отличие от других продуктов Fujitsu Siemens. Так, по оценкам специалистов компании, процент «серого» бизнеса для ноутбуков Fujitsu Siemens достигает примерно 2–7%, в зависимости от регионов, состояния российской таможни и тому подобных факторов. Для ПК, рабочих станций и серверов этот процент гораздо меньше — «серые» поставки этих продуктов сейчас просто невыгодны.

«В течение моей многолетней карьеры в ИТ-бизнесе, особенно в западных компаниях, я не встречал ни одного вендора, у которого бы не было проблем с "серым" бизнесом, если он имеет канальную стратегию осуществления поставок, — отметил г-н Фридлянд. — Мы не являемся исключением. Естественно, "серый" бизнес для Fujitsu Siemens в России идет, в основном, для volume-продуктов. Единственное, как мы можем регулировать этот процесс, — это правильная отчетность наших дистрибьюторов и партнеров второго уровня. За последние полгода у нас полностью отлажена система отчетности партнеров как первого, так и второго уровня, однако это, конечно, не исключает определенного процента "серого" бизнеса, который, тем не менее, не является существенным». По словам главы российского представительства Fujitsu Siemens, компания сейчас ведет достаточно серьезную ценовую политику, чтобы «вовремя „убивать“ "серых" брокеров, что мы сейчас и делаем».

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: