«Скай Линк» - самый амбициозный проект минувшего года

«Сотовик» продолжает отмечать достижения российских операторов сотовой связи дипломами. Хотя акция была приурочена к десятилетию сетей GSM в России, не отметить компанию, весь прошедший год оглашавшую амбициозные, порой сенсационные планы, и осуществлявшую их, невозможно. Итак, ЗАО «Скай Линк» получил диплом ИАА «Сотовик» «За самый амбициозный проект года».

Если заново пролистать календарь событий минувшего года, доказательств того, что самым амбициозным проектом 2004 года стало развитие сети под маркой «Скай Линк», найдем множество. 10 октября на «Инфокоме» прозвучало заявление представителей компании о запуске «Скай Линк» в 14 новых регионах. И за неполных два месяца одна за другой, открывались сети – большинство в тестовой эксплуатации, но с перспективой в скором времени принять первых абонентов.

Закрыть глаза на расширяющуюся территориальную экспансию сети под маркой «Скай Линк» аналитики рынка не могут и с большим нетерпением ожидают новостей от оператора, за год сменившего статус «столичного» на «федерального».

Подводя итоги года минувшего, Раиса Розинова, генеральный директор ЗАО «Скай Линк», сообщила журналистам, что в начале января состоится собрание акционеров компании, после которого достоянием общественности станут планы на 2005 год. Однако обрадовать представителей «Сотовика» эксклюзивной информацией Р. Розинова не смогла: «Совет директоров должен был состояться 31 января, но акционеры его перенесли. У нас грандиозные планы, но пока учредители не дали добро, я не могу ни о чем рассказывать».

Однако Р. Розинова заверила, что географическая экспансия в этом году будет еще более обширной, чем в предыдущем. Значит ли это, что число регионов присутствия может увеличиться вдвое? Ответ станет известен ближе к началу марта.

Очевидные перспективы развития сети «Скай Линк» Р. Розинова озвучила более охотно: «У нас огромные планы по расширению спектра услуг. Мы не хотим ограничиваться только мобильным Интернетом. В ближайшем будущем начнем выводить на рынок новые предложения и мобильный контент в том числе».

О переводе абонентов сетей стандарта NMT-450i директор «Скай Линк» говорила очень долго. Проблемы, связанные с закрытием аналоговых сетей, сейчас как никогда актуальны. Например, в Петербурге, где уже началась программа по сворачиванию сети NMT, абоненты выражают определенное недовольство как фактом сворачивания сети, так и методами, которыми оно осуществляется. При этом излишне напоминать, что клиенты «Сонета» переходили в «Скай Линк» на очень выгодных условиях, а абоненты NMT-450 переходят от одного стандарта в другой практически без всяких привилегий.

"Стоит разделить процессы перехода абонентов NMT и «Сонета» в сеть «Скай Линк» - это две совершенно разные программы, - рассказывает Р. Розинова. - Абонентская база «Сонет» - это наш рыночный сегмент, поэтому для клиентов этой сети созданы особые условия перехода. К тому же, закрывается целая сеть, целый стандарт прекращает работать – это заставляет нас делать кампанию перевода более лояльной.

Программа перевода абонентов «Дельта Телеком» в Петербурге имеет совсем другую основу: для развития сети «Скай Линк» требуются ресурсы частотного диапазона 450 МГц. И пока эти ресурсы заняты устаревшей сетью NMT, у сети IMT-MC-450 нет возможности развиваться быстрыми темпами. Недовольство абонентов понятно: аналоговая сеть предоставляет очень низкие тарифы. Абонентам сети NMT-450 мы предлагаем два варианта действий: либо перейти в сеть «Скай Линк» с нашими тарифными предложениями, либо не переходить и подключаться к сети GSM-оператора. Технология CDMA имеет массу преимуществ, но за них нужно платить.

Перспектива закрытия NMT сети ждет все остальные регионы, поскольку проект подразумевает концентрацию всех ресурсов на современных технологиях. Особенно это касается крупных городов, где планируется внедрение EV-DO, требующего выделения отдельной несущей. Это как раз та несущая, которую занимает NMT-450. То есть в Петербурге две несущие задействованы под CDMA и третья, NMT, скоро будет переведена под EV-DO. В Москве процесс сворачивания NMT сети и перевода абонентов начнется через месяц".

Приоритет 2005 года – это голосовые услуги или передача данных? – поинтересовались корреспонденты «Сотовика» у генерального директора «Скай Линк».

Раиса Розинова была категорична: «У нас приоритеты расставлены не по годам. «Скай Линк» вообще ориентирован на передачу данных. В Москве, например, сложилась фантастическая ситуация, когда структура трафика такова – 50% передача данных и 50% голосовые услуги. В Петербурге картина немного другая, но факт остается фактом: даже при ненасыщенности мобильным контентом, спрос на неголосовые услуги велик».

На следующей неделе читателей «Сотовика» ждет знакомство с новыми достижениями российских операторов. Напомним, что дипломы получили московская сеть «МегаФон» за яркие имиджевые акции и «ВымпелКом» за внедрение инновационных технологий. Кого мы отметим дипломом и за какие заслуги – читатели «Сотовика» узнают на следующей недели.. Следите за новыми публикациями на новостной ленте нашего информационно-аналитического агентства.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: