Второй этап Dixis

Сотовый дилер Dixis приступил к реализации второго этапа программы внешнего финансирования. Компания разместит вексельный займ на общую сумму 200 млн рублей.
Генеральным агентом, организатором, маркет-мейкером и платежным агентом второго этапа программы выступает ООО КБ "ЛОКО-Банк". Векселедатель займа - ООО "Диксис Трейдинг". Вексельный займ будет размещен тремя траншами по 50, 75 и 75 млн рублей со сроком погашения 4, 5 и 6 месяцев. Ориентировочные ставки размещения составят 16,5-17, 17-17,5 и 17,5-18% годовых соответственно. Номинал векселей - 1 млн и 2 млн рублей. Планируемая дата начала размещения векселей - 16 февраля 2005 г.

Целью программы внешнего финансирования Dixis является диверсификация источников привлеченных средств и расширение круга потенциальных партнеров. О начале реализации этой программы Dixis объявил в октябре 2004 г. Тогда компания заявила о своем желании разместить собственные ценные бумаги на общую сумму 1,2 - 1,4 млрд рублей.

Первый этап программы предусматривал выпуск простых дисконтных векселей общей номинальной стоимостью 100 млн рублей. Все векселя, выпущенные в рамках первого вексельного займа, группа Dixis погасила в январе 2005 г. Все транши займа были погашены в соответствии с установленными сроками.

"Мы удовлетворены результатами нашего первого займа - полученные от размещения средства помогли нам пополнить оборотный капитал для успешной торговли в 4 квартале 2004 г. Вместо планируемого оборота в $300 млн группа компаний смогла достичь показателя в $313,6 млн по итогам 2004 г.", - заявил гендиректор Dixis Андрей Шлыков. Он рассчитывает на то, что второй этап программы внешнего финансирования будет не менее успешен.

Это мнение разделяет и старший трейдер департамента активных операций КБ "ЛОКО-Банк" Александр Медведь. "Размещение векселей первого займа прошло быстрее, чем планировалось. Факт своевременного погашения векселей является значительным информационным поводом для всех участников рынка: как для заемщика, так и для кредиторов. Успешная реализация первого этапа программы внешнего финансирования позволит Dixis осуществить выпуск более длинных бумаг и обеспечит устойчивый спрос со стороны новых инвесторов", - заметил Александр Медведь.

План второго этапа программы предполагает увеличение объемов и сроков заимствования, расширение круга инвесторов. Средства, полученные от реализации векселей, планируется направить как на пополнение оборотного капитала, так и на частичную реализацию инвестиционных проектов, предусмотренных стратегией развития компании.

Первым из сотовых дилеров к российскому долговому рынку обратилась "Евросеть" - в декабре 2003 г. компания решила пополнить свои оборотные средства за счет выпуска векселей. "Наша основная стратегическая задача - создание всероссийской розничной сети. Региональная экспансия требует огромных ресурсов. Мы верим, что использование новых финансовых инструментов позволит нам быстрее и правильнее достичь этой цели", - заявил вице-президент компании Евгений Чичваркин.

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети, Финансы