Мобильные замены. Покупатели обновляют модельный ряд

Петербургские пользователи сотовой связи активно обновляют модельный ряд своих телефонов. По данным дилеров, около 50% всех реализованных в прошлом году мобильников было куплено с целью замены устаревшей модели. При этом рынок стал менее эластичен по цене, а основной объем продаж обеспечивают всего пять-семь моделей, при том что ассортимент любого салона связи насчитывает более 100 наименований трубок. С подробностями - обозреватель "Ъ-Телекома" ЮРИЙ МАЛЬЦЕВ.

В 2004 году наиболее популярными стали модели сотовых телефонов среднего и высшего ценового сегмента (от $150). Эту тенденцию отмечают все петербургские дилеры. Например, в салонах Dixis средняя цена телефона в 2004 году превысила $150, а в "Евросети" - $136. В Петербурге эти показатели выше среднероссийских примерно на 10%. Желание покупателей приобретать более дорогие трубки связано с тем, что абсолютное большинство из них делает это не в первый раз. Так, по словам директора по маркетингу компании "Ультра" Дмитрия Карманова, на рынке отмечено резкое снижение процента телефонов, купленных впервые, - все больше аппаратов приобретается на замену старым моделям. "Соответственно, это ведет к тому, что средняя стоимость купленного телефона начинает ползти вверх", - считает господин Карманов. Такой же точки зрения придерживается руководитель службы по связям с общественностью компании Dixis Татьяна Москалева. "Пользователи, попробовав простейшие аппараты, начинают желать большего: более качественных экранов, более чистого звука, широких возможностей. Они отдают предпочтение новинкам, цена на которые, соответственно, выше. Развитие операторских услуг также повышает спрос на аппараты с максимальным набором функций", -- констатирует госпожа Москалева. В итоге, по оценке аналитиков, сейчас около 40% всех продаж приходится на рынок замещения старых моделей, а в Санкт-Петербурге этот показатель составляет более 50%.

Практически во всех дилерских сетях существует список из пяти-семи моделей, которые обеспечивают 15-20% продаж. При этом общее число моделей в крупных сетях составляет порядка 100-150 наименований. Список самых востребованных телефонов возглавляет Siemens A52, обеспечивающий дилерам около 6,5% всех продаж. Например, только в салонах петербургской "Евросети" в прошлом году было продано почти 22,5 тыс. таких аппаратов. Достоинствами этой модели продавцы называют низкую цену при хорошем качестве изготовления. На втором месте (4,5% продаж) - Nokia 3310, также модель базового уровня, очень простая и надежная, которая удерживается в числе лидеров продаж уже не первый год. Среди других популярных трубок дилеры называют Nokia 1100 - модель, имеющую молодежный дизайн. Одно из ее преимуществ -- емкость батареи, которая позволяет долго не перезаряжать телефон. Также в список лидеров входит Samsung SGH-C100, тонкий телефон с элегантным дизайном.

Практически стабилен и чарт моделей класса hi-end. Здесь первое место занимает Nokia 6230, классическая модель с фотокамерой, оснащенная практически всеми современными функциями: поддержкой высокоскоростной передачи данных по технологии EDGE, технологией Push-to-Talk (возможность использовать телефон в качестве переносной рации) и т. д. Среди других хитов называют SonyEricsson Z600, SonyEricsson К700, Nokia 7200, Samsung SGH-E700, Siemens SL65 и S65, Motorola V600, Samsung E600 и E630. Однако представители дилерских компаний отмечают, что определение категории hi-end в целом для 2004 года весьма условно, так как скорость внедрения новых разработок на рынке крайне высока и как следствие любые сотовые телефоны вне зависимости от их стоимости очень быстро устаревают.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: