Компьютеры NEC: made in Russia?

Перспектива перевода компьютерного производства в Россию привлекает многих иностранных вендоров. Однако проекты по производству брендовой техники на российской территории не всегда оказываются прибыльными, и успешными среди них оказываются единицы.

Как стало известно CNews, возможность производства ПК и ноутбуков в России рассматривает компания NEC Computers. Об этом обозревателю нашего издания рассказал исполнительный директор компании NEC Computers Мишель де Биевр. «Мы не исключаем возможности сборки наших компьютеров в России, — отметил он. — Однако это может произойти, скорее, не в текущем, а в 2006 году».

По его словам, в настоящее время NEC переносит производство ноутбуков в Китай, чтобы, подобно многим производителям, сократить затраты. Отмечая, что производителю стоит находиться близко к тому рынку, где он ведет продажи, г-н де Биевр отметил, что у NEC были проведены переговоры с крупными российскими сборщиками, которые заинтересованы в сборке ПК для NEC.

Г-н де Биевр отказался рассказать CNews, с какими именно российскими компаниями NEC ведет переговоры. Отечественные сборщики также не спешат поделиться планами о совместной с японским брендом деятельности. В беседе с CNews никто из опрошенных респондентов (сотрудников крупнейших российских компьютерных компаний) не подтвердил факта переговоров с NEC. Однако некоторые из них охотно рассказывают о том, насколько перспективно для NEC решение о переносе производства в Россию.

Старший вице-президент компании Kraftway по технологиям Ренат Юсупов, оценивая намерения японского производителя, отметил, что его решение о переносе производства — один из индикаторов того, что рынок ПК и ноутбуков Японии находится в стагнации. По мнению г-на Юсупова, для домашних пользователей становятся актуальными не ПК, а универсальные мультимедийные устройства на базе компьютерных технологий: медиа-центры, «цифровые дома» и т.п. А применительно к корпоративному рынку уже начинает работать идеология предоставления вычислительных мощностей как «коммунальной услуги». «В этом случае опять-таки ПК и ноутбук не очень нужны, а более востребованным оказывается любой терминал (вплоть до телефона), — считает г-н Юсупов. — Поэтому и стремятся „продвинутые“ японцы на развивающийся российский рынок, который обычными ПК не насыщен».

Говоря о степени привлекательности для российских сборщиков сотрудничества с NЕС, он отметил, что это вопрос устойчивости локального брэнда и модели рыночного поведения локальной компании. При этом он оценивает рыночные перспективы собранных в России компьютеров этого производителя как «неплохие».

"Чем ближе территориально расположен производитель к потребителю, тем более гибко и оперативно он может реагировать на изменения, происходящие на рынке, а от этого зависит эффективность бизнеса в целом — рассказал CNews генеральный директор компании «Аквариус» Владимир Шибанов. — Кроме того, с точки зрения таможенного оформления существует разница при ввозе комплектующих и готовых изделий".

По его словам, стремление зарубежных производителей иметь мощности в России логично и понятно. Однако открытие производственных линий — это лишь первый шаг. «Сегодня заказчику важно получить не только технику, но и возможность ее сервисного обслуживания в максимально сжатые сроки, — считает он. — У „Аквариуса“, например, 312 сервисных центров в 135 городах».

При этом г-н Шибанов отмечает, что если бы японский вендор сделал «Аквариусу» предложение о контрактной сборке на его производственных мощностях, то компания принимала бы решение в зависимости от уровня загрузки производственных линий и руководствуясь принципом экономической целесообразности.

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: