Кабельный монополист Петербурга окупит инвестиции в цифру за 5 лет

Телекомпания "Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ), владелец общегородской кабельной сети, развивает услуги платного цифрового телевидения под брендом "Твое ТВ". По модернизированной сети оператора пользователи, наряду с эфирными каналами, получают пакеты спутниковых каналов, а также доступ в Интернет. В течение ближайшего года компания намерена приобрести 30-40 тыс. подписчиков платных услуг, а инвестиции в проект окупить в течение 5 лет.

Кабельный оператор ТКТ является преемником ГУП "Санкт-Петербургское телевидение", принадлежавшего правительству Петербурга. Новые инвесторы выкупили контрольный пакет акций предприятия в 2001 г. Городское правительство обязывает кабельного монополиста предоставлять всем абонентам так называемый "социальный" пакет. Сейчас в него входят 18 эфирных каналов, просмотр которых обходится горожанам в 45 руб. в месяц. На сегодняшний день сеть оператора охватывает 1,3 млн квартир, что составляет более 70% петербургского рынка. Сеть кабельного телевидения компания развивает в соответствие с "Концепцией создания интегральной сети комплексного предоставления услуг населению" и планом создания единой городской сети кабельного телевидения, которые одобрены городским правительством. Концепция подразумевает модернизацию системы кабельного вещания во всех районах Петербурга.

Осенью 2003 г. у ТКТ появился стратегический инвестор - общенациональный кабельный оператор "Национальные кабельные сети" (НКС). Ему принадлежит 66% акций ТТК. С подачи "Национальных кабельных сетей" было принято решение о цифровизации кабельной сети и о предоставлении на ее базе новых платных услуг. Общая сумма инвестиций "Национальных кабельных сетей" в проекты в нескольких российских регионах составляет $50 млн. Какая часть этих денег приходится на Петербург, в холдинге не разглашают. Однако ТКТ является самым крупным активом "Национальных кабельных сетей" и обслуживает втрое больше абонентов, чем все остальные дочерние структуры НКС. В ТТК ComNews.ru сообщили, что ежемесячно в Петербурге реконструируется 30 тыс. абонентских отводов, что обходится примерно в полмиллиона долларов в месяц.

Генеральный директор ТКТ Виктор Пинчук полагает, что инвестиции в цифровую кабельную сеть Петербурга окупятся за 5 лет, то есть к 2010 г. "Исследования рынка показали, что порядка 7-10% наших "социальных" абонентов хотят подключить услугу "Твое ТВ", - говорит Виктор Пинчук. - А 3-5% желают воспользоваться высокоскоростным доступом в Интернет. Эти цифры мы и использовали в нашем бизнес-плане". Руководитель отдела маркетинга и развития холдинга НКС Сергей Николаев заявил ComNews.ru, что в течение ближайшего года ТКТ намерена охватить новыми услугами 30-40 тыс. человек.

За первые пару месяцев подписчиками "Твое ТВ" стали более тысячи человек. Услуги предоставляются в Невском, Приморском, Красносельском, Фрунзенском, Московском и Адмиралтейском районах города. Сигнал доставляется при помощи телевизионного кабеля. Для приема пакета спутникового вещания необходимо приобрести приставку Set-top-box стоимостью 2200 руб. Абонентская плата за прием более чем 20 спутниковых каналов составляет 290 руб. в месяц (базовый пакет НТВ-Плюс стоит сейчас $19 в месяц, стоимость подключения - $300). На некоторых фрагментах сети абоненты могут уже воспользоваться услугой доступа в Интернет на скорости от 64 до 256 Кбит/c. Тарифы вполне демократичные: самый доступный тариф - 450 руб. в месяц с включенными 300 Мб трафика. В компании разрабатываются и другие дополнительные услуги: видео по запросу, видеонаблюдение, возможность сбора телеметрических данных по различным коммунальным услугам и др.

Пока распространение услуги "Твое ТВ" велось в полутестовом режиме - без широкой рекламной поддержки. Однако недавно ТКТ провела тендер на проведение рекламной кампании. Победителем стало рекламное агентство "Небо", действующее в России, Финляндии и странах Балтии. Учредителем "Небо" является Taivas Group, на 33% принадлежащая международной рекламной группе WPP и представляющая интересы мировой сети Ogilvy в Финляндии и странах Балтии.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: