Наследство "Сонета" дошло в "Скайлинк" усохшим

Сегодня сотовая сеть стандарта CDMA-800 «Сонет» завершила свою работу. Из 84 тыс. абонентов, которые числились в сети на момент объявления о закрытии осенью прошлого года, в «Скайлинк» на льготных условиях перешли примерно 42 тыс. У «Сонета» остается еще около 20 тыс. абонентов, которые до 24 апреля могут со значительными скидками подключиться к «Скайлинк».

Вчера истек срок лицензии сотовой сети «Сонет», и она прекратила свою работу. Тем не менее, абоненты у сети еще остались, до 1 мая они смогут звонить только в службы чрезвычайной помощи, а затем не будет и этой возможности.

Напомним, что с середины прошлого года компания «Персональные коммуникации» входит в холдинг «Скай Линк» и является коммерческим оператором сети «Скайлинк» в Москве. О закрытии сети «Сонет» было объявлено в сентябре прошлого года, тогда же возникли льготные программы перехода в «Скайлинк»

По словам Людмилы Новицкой, заместителя директора «Персональных коммуникаций» по коммерции, у «Сонет» еще 20 тыс. абонентов, причем из них значительное число так называемых «мертвых душ» — тех, кто перестал пользоваться связью еще до выключения сети.

Но есть среди оставшихся в сети и «вполне нормальные» пользователи, которые не успели вовремя оформить льготный переход в «Скайлинк». По словам г-жи Новицкой, многие думали, что перевестись из одной сети на другую можно «как по мановению волшебной палочки», тогда как на самом деле переоформление одного абонента занимает 35–40 минут.

Накануне закрытия сети «Сонет» возле офиса «Персональных коммуникаций» выстроились очереди из желающих оформить льготный переход на «Скайлинк», причем успели перейти далеко не все. «Только когда наши менеджеры стали обзванивать людей и объяснять им, что это всерьез, что принято решение — люди пошли наконец», — отметила г-жа Новицкая в разговоре с корреспондентом CNews.

Программа льготного подключения будет действовать до 24 апреля. В «Персональных коммуникациях» считают, что всех ценных клиентов удастся сохранить. Так, по словам Александра Горюнова, директора по связям с общественностью «Персональных коммуникаций», все, кто хотел этого — либо перешли, либо перейдут до 24 апреля в «Скайлинк». Самое главное, по его словам, что активные и высокодоходные абоненты большей частью уже перешли. «Нас спрашивают — почему не держать сеть до последнего абонента? Но тогда это был бы бесконечный процесс», — отметил г-н Горюнов.

Чтобы сохранить абонентов, «Персональные коммуникации» предлагают им не только льготы, но и сохранение тарифного плана, который действовал в «Сонет». Тем не менее, находятся и те, кто отказываются переходить в «Скайлинк». Как признается г-жа Новицкая, главная причина — это недостаточно широкий модельный ряд телефонов молодого стандарта CDMA-450.

Наследство «Сонет» составляют не только абоненты, но и оборудование. Однако, по словам г-на Горюнова, базовые станции «Сонет» не подходят для сети «Скайлинк». «Мы подсчитали, что модернизировать оборудование будет дороже, чем купить новое», — поделился с CNews г-н Горюнов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: