«Авангард» укрепляют кадрами

«Северо-Западный Телеком», работающий на массовом рынке широкополосного ADSL-доступа под маркой «Авангард», продолжает укреплять команду, отвечающую за развитие этой услуги. Так, по данным spbIT.ru, в петербургский филиал СЗТ перешла работать бывший коммерческий директор одного из ведущих игроков на рынке домашних сетей, «Матрикс Сетевые Решения», Ольга Мокина. Правда, эксперты отмечают, что стратегия развития и продвижения услуг Ethernet-доступа и ADSL различаются.

По данным spbIT.ru, г-жа Мокина работала в компании «Матрикс Сетевые Решения» с конца 2004 года. Напомним, что именно на этот период пришлось бурное развитие рынка широкополосного доступа, которое сопровождалось не только обострением конкуренции между домашними сетями и появлением новых провайдеров, но и выходом на рынок широкополосного доступа новых общегородских игроков – кабельного «Твой Интернет» (под этой маркой работает ОАО «ТКТ») в 2005 году и «Авангард» в 2006 году.

По данным на осень 2004 года, «Матрикс» в основном работал в Приморском районе, где у него было подключено около 700 домов. Кроме того, в этот период провайдер стал выходить в Выборгский район, где у него к началу 2005 года было организовано присутствие в трех местах - около ст. м. «Удельная», в районе Светлановской площади и Поклонной горы. В компетенцию коммерческого директора «Матрикса» входили все вопросы, связанные с продажами, включая разработку тарифной политики, рекламной стратегии, проведения маркетинговых акций и т.д., за прошедшее время сеть провайдера стала охватывать более 1 тыс. домов. Среди других ключевых изменений можно отметить, что компания стала предлагать безлимитные тарифы (напомним, что «Матрикс» долгое время, в отличие от других игроков, воздерживался от запуска таких предложений, см., например блиц-интервью от 7 октября 2005 г.). Стоит упомянуть также укрепление позиций компании в Приморском районе и активизацию в Выборгском.

Кроме того, компания, которая до сих продолжает работать на рынке модемного доступа, пережила резкое удорожание стоимости услуги dial-up из-за ввода межоператорских тарифов со стороны «СЗТ» летом прошлого года, и, более того, «Матриксу» даже удалось нарастить обороты по продажам своих карт (см. выпуск новостей от 25 сентября 2006 г.). Также оператор отметился своими маркетинговыми мероприятиями. Здесь, например, можно припомнить акцию по удвоению тарифов прошлым летом, по итогам которой провайдеру даже пришлось прибегнуть к некоторым ограничениям по подключению новых абонентов (см. выпуск новостей от 20 июня 2006 г.).

Ни в «Матриксе», ни в «СЗТ» данный кадровый переход не комментируют. В «Матриксе» только сообщили, что сейчас должности коммерческого директора нет, а обязанности распределены между руководителями трех департаментов - продаж, рекламы и стратегического развития - из-за возросшего объема работы. В СЗТ подтвердили информацию, отметив, что г-жа Мокина работает в петербургском филиале. Тем не менее, отметим, что это не единственный прецедент, когда компания приглашает специалистов, имеющих значительный опыт работы на широкополосном рынке. Так, например, при запуске услуги «Авангард» руководителем соответствующего департамента в петербургском филиале СЗТ был назначен Игорь Иванов, перешедший из «ПетерСтара», где он занимался продвижением услуги ADSL на частном рынке (марка «ADSL-Комфорт»).

Услуга «Аванград» активно продвигается в Петербурге с февраля 2006 года (см. выпуск новостей от 8 декабря 2005 г.) и за минувший год стала предоставляться абонентам на территории практически всего Северо-Западного федерального округа. На данный момент к «Авангарду» подключились более 100 тыс. абонентов, среди них – свыше 50 тыс. в Петербурге. По экспертным оценкам, на долю ОАО «СЗТ» приходится порядка 30,6% рынка выделенного доступа в Интернет. К 2011 году компания планирует увеличить долю на данном рынке услуг до 44 % за счёт расширения клиентской базы и диверсификации предложения относительно целевых сегментов рынка – население, малый, средний и крупный бизнес. В частности, для сегмента среднего и малого бизнеса ОАО «СЗТ» в 2006 году разработало и представило пакетные предложения для корпоративных клиентов под торговой маркой «Альянс PRO» (см. выпуск новостей от 20 октября 2006 г.). В планах компании – дальнейшее совершенствование существующих и развитие новых сервисов, повышающих привлекательность услуг, в частности, запуск IP-телевидения.

Эксперты рынка отмечают, что стратегия развития и, соответственно, продвижения услуг ADSL и Ethernet-доступа различаются – в силу особенности самих технологий и масштаба деятельности операторов.

«Основное отличие в продвижении домовых сетей и технологии ADSL заключается в территории охвата и средствах коммуникации. Продвижение услуг домашних сетей проводится, как правило, в самих домах, где подключена сеть. Как правило, операторы домашних сетей используют такие рекламоносители, как информация на досках объявлений в подключенных домах, флаерсы в почтовых ящиках. Эти средства наименее затратны и наиболее эффективны, так как непосредственно направлены на целевую аудиторию. Однако наружная реклама в районах, где наиболее активно оперирует провайдер, используется достаточно редко. Что касается продвижения ADSL, то, поскольку подключение к Интернет по этой технологии возможно в любом районе города, проводится более массированная рекламная кампания: наружная реклама, реклама в метро, радиоролики, реклама в сети Интернет и т.д.», - комментирует руководитель отдела PR и рекламы компании «Вэб Плас» Виктория Кулибанова. Из последних предложений этого игрока, направленных на привлечение клиентов, можно назвать стартовавшую в начале месяца совместную акцию с компьютерным магазином «РиК» - при покупке ПК клиент получает в подарок ADSL-модем и первый месяц обслуживания от «Вэб Плас» на любом тарифе.

Различия в рекламной политике отмечают и другие общегородские игроки рынка. В частности, директор по маркетингу ОАО «ТКТ» (один из ведущих общегородских кабельных операторов, предоставляющий услуги под марками «Твой Интернет» и «Твое ТВ») Елена Паснюк так комментирует данный вопрос: «Общая картина такова, что операторы домашних сетей работают локально по районам города, поэтому и при продвижении услуги они «завязаны» на территорию охвата. DSL-операторы предоставляют доступ к Интернет по Петербургу в целом, поэтому и их рекламная активность имеет общегородские масштабы. Наша компания, в свою очередь, реконструирует свою кабельную сеть, планомерно подключая к услуге высокоскоростного доступа к сети новые дома во всех районах города и пригородах, поэтому при планировании своих рекламных кампаний опирается на принцип районирования. Но в то же время мы следим за тем, чтобы жители всех районов, в которых доступна услуга «Твой Интернет», были проинформированы о возможностях подключения к «ТКТ».

«Сейчас в городе наблюдается сезонный спад на подключение услуги доступа к Интернет, поэтому с 1 июля мы ввели новое предложение – «Лето бесплатного Интернета». Согласно условиям акции подключившиеся абоненты будут пользоваться услугой этим летом бесплатно. Также большое внимание компания уделяет расширению дилерской сети. Сейчас мы работаем над тем, чтобы, покупая, к примеру, компьютер, человек мог заказать услугу высокоскоростного доступа в Интернет от «ТКТ» в этом же магазине», - рассказывает о последних рекламных акциях Елена Паснюк. В целом же, по словам представителей компании, планами на 2007 год предусматривается увеличение абонентской базы услуги «Твой Интернет» до 80 тыс. пользователей. На сегодняшний день она составляет около 50 тыс. человек.

Операторы домашних сетей, в свою очередь, также указывают на основные различия рекламной политики общегородских операторов и домсетей. «Поскольку общегородские операторы, работающие по технологии ADSL, могут предоставить свои услуги практически в любом районе города, то и реклама у них более масштабная. Операторы домашних сетей действуют более направлено. То есть реклама услуг оператора размещается непосредственно в районах, где присутствует их сеть. Однако сейчас наблюдается тенденция к расширению мест размещения рекламы»,- комментирует коммерческий директор компании «Антхилл» Дмитрий Седов. Здесь в первую очередь речь идет о рекламе в вестибюлях станций метро, находящихся в районах действия того или иного оператора. В свое время пионером здесь выступил «Матрикс Сетевые Решения», сейчас в метро размещаются SkyNet и «Ниеншанц-Хоум». Кроме того, как домсети, так и общегородские ADSL-операторы сотрудничают с печатными СМИ районного масштаба, а также с сетями местного наземного транспорта (реклама на маршрутных такси).

С технологической точки зрения наиболее значимым различием предоставления Интернета по технологии ADSL от локальных сетей является возможность доступа к внутренним ресурсам сети. Операторы домашних сетей активно развивают этот сервис, давая своим абонентам возможность общаться, обмениваться данными, пользоваться внутренними игровыми серверами и т. п., не тратя при этом средств. «Наличие развитых внутресетевых ресурсов – важная отличительная черта. Располагая каналами с большой пропускной способностью, операторы имеют возможность предоставить больше сервисов для своих клиентов. Кроме того, немаловажным моментом является объединение компаний в единое пиринговое пространство. Из новинок рынка сервисов, предлагаемых домсетями в последнее время, можно назвать продвижение услуги видеонаблюдения», - отмечает Дмитрий Седов.

Отметим, что у домашних сетей объединение внутренних ресурсов остается популярным способом повышения конкурентоспособности. Так, сейчас в Петербурге существует несколько подобных альянсов. Среди них можно вспомнить объединение ресурсов сетей «Антхилл», Ozerki.Net, Sertolovo.Ru и «Евролинк» (см. выпуски новостей от 25 января и 15 мая 2006 г.), их общий объем составляет 215 Тбайт. Объединение «РТС», в которое входят сети «Эленет», ФГУП «Радиотрансляционная cеть Санкт-Петербурга» (RSSPNet), Deep Web, Metallostroy Network, PrimeNet, PIN, «Информационная сеть» FreeNet, LigovoNet, VeteranovNet, суммарный объем ресурсов которых достигает 70 Тбайт. Одним из наиболее заметных альянсов является объединение ресурсов домашних сетей в рамках проекта LAN-IX (см. выпуски новостей от 9 июня 2005 г. и 25 января 2006 г.). Сейчас в проекте принимают участие компании WinLink, «Сильвернет», «Люкс Телеком», HomeForce, ГТК, «ВестКолл» и UNet. Общий объем внутренних ресурсов проекта LAN-IX составляет 75 Тбайт.

Однако стоит отметить, что и ADSL-операторы развивают внутресетевые ресурсы. В частности, у «Вэб Плас» летом 2005 года был открыт игровой портал - WebXLine. В начале этого года компания запустила контент-портал, где абоненты сети могут обмениваться файлами большого размера, общаться с другими пользователями сети, также открыт форум с несколькими тематическими разделами. У «Авангарда» доступны такие внутренние сервисы, как «Сетевые игры», «Мои фото», «Мои файлы, «Мой журнал». Кроме того, помимо перечисленного, также реализована возможность внутрисетевого (между абонентами «Авангард») обмена на скорости 1 Мбит/с.

С технической точки зрения, по оценке операторов домашних сетей, у услуги доступа по технологии ADSL есть как плюсы, так и минусы. К плюсам относят тот факт, что коммуникационное оборудование в этом случае располагается на АТС. Таким образом, перебои с электроэнергией не влияют на сам канал доступа, и пользователь, имея дома альтернативный источник питания (например, аккумулятор при работе на ноутбуке), может продолжать работать в сети. В отличие от ADSL, домашние сети подключают свое оборудование непосредственно к питанию в подключенном доме и, соответственно, при отключении электроэнергии также перестают работать. Кроме того, оборудование домашних сетей более подвержено вандализму. Впрочем, ADSL, в свою очередь, подвержен таким внешним факторам, как, например, погодные условия, которые не оказывают влияния на предоставление доступа по оптоволоконному кабелю. Также возникают и трудности с тем, что не все городские телефонные линии удовлетворяют необходимым для подключения к ADSL требованиям.

Среди основных минусов ADSL – низкая скорость доступа и слабые возможности по ее варьированию. Например, скорость домашних сетей может быть и 32 кбит/с, и более 10 Мбит/с – в зависимости от пожеланий абонента. В то же время ADSL-доступ органичен как средой передачи данных, так и собственными технологическими особенностями. К примеру, при подключении более 15 человек в доме ADSL-канал начинает делиться между пользователями, что влияет на скорость Интернета для каждого конкретного абонента – в целом одна городская АТС может эффективно обслуживать по ADSL не более 25 % от общего числа подключенных к ней абонентских линий. Таким образом, при массовом проникновении услуги у оператора могут возникнуть проблемы технологического характера.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры