Возможности при нуле. Расширяют сотовые операторы

В середине лета 2007 года операторы сотовой связи Петербурга снова обратили внимание на услуги, доступные абонентам при нулевом балансе. Так, «МегаФон Северо-Запад» предложил абонентам услугу «Ноль проблем», позволяющую принимать вызовы и SMS-сообщения при отсутствии средств на счете. Другой игрок рынка, «Билайн», с 25 июля текущего года планирует ввести дополнительные возможности для пользователей услуги «Перезвони мне».

В июле 2007 года «МегаФон Северо-Запад» вывел на рынок услугу «Ноль проблем». Она позволяет абонентам оператора при нулевом балансе и отключенных услугах исходящей связи принимать входящие вызовы и SMS-сообщения в течение 30 дней. Кроме того, в ее рамках абоненты могут пополнять счет с помощью единой карты оплаты, совершать исходящие вызовы в справочные службы «МегаФон Северо-Запад» и отправлять USSD-команды после отключения всех услуг связи в течение трех месяцев.

Услуга «Ноль проблем» включается абонентам «МегаФон Северо-Запад» автоматически и предоставляется без абонентской платы и платы за подключение. Услуга действует при нахождении абонента на территории субъекта РФ, где абонентом заключен договор на оказание услуг радиотелефонной связи.

Напомним, что подобные услуги есть и у двух других операторов «Большой тройки». Так, «Билайн» запустил услугу «Живой ноль» еще в апреле 2005 года. Она подключается автоматически и позволяет принимать входящие звонки с любых – как сотовых, так и фиксированных – телефонов, получать SMS-сообщения, пользоваться услугами «Определитель номера», «Ожидание вызова», а также звонить в Службу поддержки «Билайн».

В ближайшее время «Билайн» планирует модифицировать еще одну услугу, из линейки опций, предоставляющих абоненту различные возможности при нулевом балансе. С 25 июля 2007 года будут добавлены новые возможности в услугу «Перезвони мне». Она бесплатно предоставляется всем абонентам «Билайн» при нахождении в «домашней» сети и в роуминге и позволяет сообщить другому абоненту «Билайн» о том, что вызывающий абонент ждет его звонка. Запрос «Позвони мне» можно отправить не более 10 раз в сутки (за сутки принимается временной интервал с 00:00 до 24:00 по московскому времени).

Отметим, что линейка услуг «Билайн» «Возможности при нулевом балансе» включает еще одну опцию – «Пополни мой счет». Они предполагает отправку адресату SMS-сообщения с просьбой перевести деньги на счет отправителя. Запрос «Пополни мой счет» можно отправить не более 5 раз в сутки.

Макрорегион «Северо-Запад» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» представил услугу «Живой ноль» в феврале 2007 года (см. выпуск новостей от 21 февраля 2007 г.). Как рассказали тогда представители оператора, ее запуск осуществляется поэтапно. Абонентам тарифных планов «Джинс», «Все свои», «Универсальный» и «Стимул» сервис доступен с 20 февраля 2007 года. В течение года услуга должна быть предоставлена и пользователям других тарифных планов. «Живой ноль» позволяет получать бесплатные входящие звонки с любых телефонов при нулевом балансе при нахождении на территории Петербурга и Ленинградской области, а также при подключенной услуге «Льготные вызовы во внутрисетевом роуминге» на территории Северо-Западного региона. При этом входящие SMS доступны на всей территории внутрисетевого роуминга МТС. «Живой ноль» предоставляется бесплатно и не требует дополнительного подключения и настроек. Напомним, что ранее при отсутствии средств на счете абоненту не были доступны входящие вызовы и SMS-сообщения.

Еще один оператор петербургского рынка сотовой связи Tele2 также располагает услугами, предоставляющими различные возможности при нулевом балансе. Так, получать вызовы и SMS-сообщения позволяет опция «Активный ноль», доступная для абонентов всех тарифных планов бесплатно и подключенная автоматически. Услуга «Маячок» позволяет отправить сообщение с просьбой перезвонить отправителю. В течение месяца абонент может отправить бесплатно 50 «маячков», стоимость каждого последующего составит 0,5 рубля с учетом НДС.

В преддверии лета операторы региона, напомним, предложили кредитные программы, также ориентированные на предоставление услуг связи при отсутствии у абонента возможности пополнить счет. В частности, МТС запустили услугу «Кредит», позволяющую в рамках нескольких тарифов использовать кредитную систему, а «Билайн» инициировал линейку тарифных планов с постоплатной системой расчетов (см. выпуск новостей от 8 мая 2007 г.). В июне 2007 года Tele2 запустил услугу «Обещанный платеж», позволяющую по запросу пополнить счет на 30 рублей (см. выпуск новостей короткой строкой от 7 июня 2007 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы