«Лаборатория Касперского» подготовила отчет о спаме за июнь 2007

«Лаборатория Касперского», ведущий производитель систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама, подготовила отчет «Спам в июне 2007». По данным спам-аналитиков компании, ситуация со спамом остается стабильной: в июне он составлял от 70 до 80% от общего объема почтового трафика. Минимальная доля спама (69,9%) была зафиксирована 6 июня, максимальная (78,4%) – 29 июня.

В июне в арсенале спамеров появился новый трюк – «графический» спам в виде вложений в формате pdf. Спамеры при этом рассчитывают на то, что далеко не все спам-фильтры способны анализировать вложения такого формата и блокировать эти письма.

Эффективность спама измеряется не только количеством сообщений, доставленных пользователю, но и количеством пользовательских реакций на него. При просмотре почты содержимое pdf-вложения не отображается автоматически - пользователь должен открыть это вложение сам. На такие действия пойдет далеко не каждый, поскольку о потенциальной опасности вложений в письмах от неизвестных отправителей знают уже практически все. Поэтому эффективность подобного спама невысока – рассылки с pdf-вложениями менее действенны, чем обычный «графический» спам.

Заметна также тенденция продолжающегося снижения доли «графического» спама в более привычных форматах (gif, jpeg и т.п.). В июне доля такого спама составила 18,8% в общем потоке спама, что на 0,5% ниже, чем в мае.

Тематически лидерами июня в Рунете стали англоязычные предложения медикаментов (около 22%) и русскоязычная реклама тренингов и семинаров (13%). Третье место в июне занимали спам-рассылки по теме «Компьютеры и Интернет» (9,2%), популярностью также пользовались тематики «Отдых и путешествия» - 8,7% и «Компьютерное мошенничество» - 8%.

Что касается европейских зон Интернета, то здесь наиболее широко распространен спам с рекламой медикаментов и дешевого ПО.

Для привлечения внимания к своим рассылкам спамеры продолжают эксплуатировать всевозможные «горячие» темы – в том, числе ложные известия о гибели известных политиков. Подобные рассылки повторяются несколько раз в год. Как правило, в письме со скандальной темой сообщения содержится ссылка на сайт, куда должен перейти заинтересовавшийся пользователь. Так, в июне была зафиксирована рассылка с громким заголовком «Застрелена Тимошенко».

В спам-рассылках также используются темы различных скандалов – например, скандал с переносом памятника советским воинам в Таллине нашел отражение в спам-рассылке с рекламой арбалетов. Спам начинался со слов «Сегодня, 9 мая, более полувека назад наши деды отдали свою кровь за победу над фашистами», а заканчивался фотографиями арбалетов с указанием цен. Тот факт, что используемые «горячие» темы абсолютно не соответствуют содержанию спамерских сообщений, спамеров совершенно не волнует.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web, Безопасность

Ключевые слова: