Мартовский Петербург требовал Nokia

Cellnews.ru провели собственное исследование популярности моделей сотовых телефонов в петербургской дилерской рознице. Вашему вниманию «первые 10-ки» моделей за март 2005 года. Критерием выбора источника информации была его рыночная доля – мы опросили 5 ведущих дилерских компаний.

По словам директора по маркетингу сети салонов «Ультра» Дмитрия Карманова, у его компании лучше всего получается продавать модели Nokia. «Это обусловлено тем, что у них представлен очень широкий модельный ряд во всех ценовых сегментах, -- отметил г-н Карманов, -- кроме этого, не последнюю роль сыграла проводимая нами совместно с финской компанией рекламная акция, в которой любой купивший телефон Nokia получал стильный фирменный кошелек».

10-ка «Ультра» выгладит следующим образом:

1) Nokia 2600

2) Nokia 1100

3) Siemens A 52

4) Nokia 6100

5) Nokia 3310

6) Nokia 3100

7) Nokia 6230

8) Nokia 2650

9) Samsung X100

10) Nokia 2300

По словам Дмитрия Карманова, за месяц до этого десятка выглядела практически также, за исключением того, что на первом месте была модель 1100, а замыкал список Samsung X450. При этом, по данным компании, 10 самых продаваемых моделей марта «сделали» 40% от всех продаж в сети «Ультра».

Управляющий розничной сетью «Телефорум» Игорь Алехин предпочел дифференцировть свою десятку моделей по процентам от общих продаж:

Первая группа:

1) Nokia 3310

2) Siemens C65

3) Samsung X450

4) Nokia 2650

Эти четыре модели занимают по 4% от всех продаж (всего прибл. 16%).

Вторая группа

1) Siemens C60

2) Siemens А52

3) Nokia 1100

4) Nokia 2650

5) Samsung S500

6) Samsung A800

Эта шестерка заняла 12% от всех продаж (по 2% на каждую модель). Итого: 10 моделей «сделали» около 28% всех продаж.

Питерский «TOP 10» компании «Связной» выглядит так:

1) Nokia 1100

2) Siemens A52

3) Voxtel SC10

4) SonyEricsson K500i

5) SonyEricsson T290i

6) Motorola C115

7) Nokia 3100

8) Samsung X450

9) Siemens C65

10) Motorola C650

Аналогичный рейтинг у «Диксис» более однообразен, в основном представлен моделями SonyEricsson:

1) SonyEricsson К500i

2) SonyEricsson T230

3) Nokia 1100

4) SonyEricsson T630

5) Samsung SGH - X460

6) SonyEricsson К700i

7) SonyEricsson T290i

8) Nokia 2650

9) Samsung SGH - X450

10) Siemens CF62

К сожалению, информации от «Евросети» добиться не удалось, тем не менее, общедоступны данные их собственного отчета за первый квартал текущего года. Несмотря на то, что эти цифры касаются всей России, в принципе можно предполагать, что похожее распределение продаж есть и конкретно в Петербурге. Согласно отчету, на первом месте в России в сети «Евросеть» идет вендор Motorola, затем – Siemens, Nokia и SonyEricsson. Все вместе они занимают порядка 70%. В то же время Nokia сильно отстает от первых двух производителей. По всей видимости, в следующем квартальном отчете показатели Nokia будут куда убедительней: «Евросеть» наконец подписала с финнами дистрибьюторский договор.

Тем не менее, в контексте общих продаж по всем дилерам в Петербурге Nokia все же лидирует, как это видно из списков. Самая продаваемая модель марта – монохромная «бюджетка» Nokia 1100 (средняя цена – около 2 тыс. рублей).

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: