E-mail по телефону

C 18 мая интернет-холдинг Mail.Ru предоставляет пользователям возможность прослушивать содержимое своего почтового ящика по мобильному телефону. Пока сервис находится в тестовой эксплуатации.

Чтобы получить доступ к услуге, владельцу почтового ящика нужно для начала зарегистрировать на сайте Mail.ru номер своего мобильного телефона. После этого в любое время суток он может позвонить на номер 0960 и послушать, как робот приятным женским голосом зачитывает ему содержимое почтового ящика. Робот сначала читает заголовки, а потом текст выбранных писем. Управление системой происходит при помощи цифрового меню. Стоимость одной минуты соединения с сервисом составит $0,75 без учета НДС.

Пока из операторов большой тройки в Москве работу сервиса поддерживают МТС и "ВымпелКом". Не полностью охваченными остаются и другие регионы. Однако это, по словам Анны Артамоновой, директора по маркетингу и PR компании Mail.Ru, только вопрос времени. Номер службы должен быть один у всех операторов, в том числе и у их региональных представительств. Эту проблему сейчас решает партнер Mail.ru по проекту - "Информ-мобил".

Для России подобный сервис - уникален. Более того, опрошенные ComNews.ru эксперты затруднились отыскать аналоги и в мировой практике.

Перспективы голосовой почты аналитик компании J'son & Partners Дмитрий Мартемьянов оценивает как весьма хорошие: "Сервис, несомненно, будет популярен, хотя каких-либо лидирующих позиций среди услуг по доставке мобильного контента он, конечно, не займет".

Такая услуга, по словам Дмитрия Мартемьянова, будет интересна, прежде всего, тем, кто не может ждать у компьютера и при этом должен срочно получить какое-либо важное сообщение. "Точное число таких людей назвать сложно, но думаю, что в общей сложности примерно 5% от тех, кто более или менее регулярно пользуется почтовыми услугами Mail.Ru, хотя бы раз сервисом воспользуются", - сказал Дмитрий Мартемьянов.

Оценки самой компании Mail.ru более оптимистичны. По мнению Анны Артамоновой, в ближайшие полгода сервисом воспользуется примерно 20% от общего числа подписчиков. Анна Артамонова также добавила, что основной упор сейчас делается на SMS-сервисы, хотя голосовыми услугами по телефону пользоваться намного удобнее. А иногда - например, за рулем, - смотреть на экран мобильного телефона в принципе невозможно.

О нововведении конкурентов Иван Засурский, заместитель генерального директора Rambler, узнал от корреспондента ComNews.ru. Rambler не планирует вводить у себя подобную услугу. Попытки использовать в различных проектах программы по озвучиванию текста в Rambler предпринимались. Однако качество современных роботов таково, что от этой идеи отказались. "Полное отсутствие интонации зачастую приводит к полной потере смысла, да и слушать утомительно", - сказал Иван Засурский. - Хотя интересно посмотреть, что получилось у Mail.ru. Надо будет, наверно, специально завести у них ящик".

Тематики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: