Трубки гнуты. Производители телефонов ищут способ поразить покупателя

Мобильная связь уже давно стала массовой, а сотовый телефон больше не является признаком высокого социального статуса его владельца. Более того, современные трубки в основной своей массе похожи друг на друга, как внешне, так и внутренне. Однако возможность обратить на себя внимание, достав из кармана мобильный телефон, все же остается. Производители охотно экспериментируют с дизайном своих изделий, что приводит к появлению в продаже совершенно поразительных экземпляров. С обзором таких /новинок/ -- обозреватель "Ъ-Телекома" ИЛЬЯ ШАТИЛИН.

Несмотря на то что современные сотовые телефоны изобилуют различными техническими возможностями, около 80% пользователей выбирают новую трубку все-таки исходя из ее внешних качеств. Поэтому неудивительно, что целый ряд компаний специализируется на производстве оригинальных, с точки зрения дизайна, аппаратов. Необычные телефоны можно разделить на две категории: специальные эксклюзивные модели с ограниченным тиражом и обычные массовые телефоны, но тем не менее весьма оригинальные. Эксклюзивные аппараты промышленным способом производит компания Vertu, дочерняя структура финского производителя Nokia. Стоимость ее моделей достаточно высока и колеблется от $5 до $30 тыс. за счет использования при изготовлении трубок драгоценных камней (сапфиров, изумрудов, бриллиантов, рубинов и т. п.) и металлов (золото, платина, серебро, титан), а также кожи. При этом функциональность трубок Vertu обыкновенно ниже, чем у обычных серийных моделей Nokia, и остается на уровне, например, Nokia 2600 -- бюджетной модели с цветным дисплеем и полифонией без каких-либо дополнительных функций вроде скоростного доступа в интернет, голосового набора или Bluetooth. Дело в том, что индустрия сотовых телефонов развивается достаточно быстро и Vertu изначально выходила на рынок с морально устаревшими аппаратами, не соответствующими текущим потребностям покупателей, -- вся их эксклюзивность заключается лишь в исполнении корпуса.

В зазор между топ-моделями и эксклюзивным предложением из разряда продукции Vertu попыталась вписаться канадская компания Bonac Innovation Group. Разработав новый дизайн корпуса для стандартной модели Nokia 6230, компания пустила его в серию под названием Mobiado Professional 2005. Расчет был сделан на то, что пользователю предлагалось купить функционально проверенный телефон в эксклюзивном корпусе. Однако затея канадского производителя оказалась не очень удачной. Телефон получился совсем неудобный. Металлический корпус у Mobiado вышел достаточно массивным и тяжелым, а клавиши аппарата оказались настолько маленькие и тугие, что нажимать на них нужно чуть ли не ногтем, -- они почему-то похожи на маленькие боковые кнопки электронных наручных часов.

Иногда эксклюзивные модели рынку предлагают и производители серийных телефонов под своим собственным брэндом. Например, в продаже имеется ограниченная серия телефонов Siemens SL65 Escada Limited Edition. Их корпус, в отличие от корпуса серийной модели SL65, имеет цвет денима и украшен кристаллами Сваровски. Эта скорее женская модель раздвижного телефона, стоимостью около $1 тыс., пользуется большой популярностью у модниц. Кстати, впервые модный сегодня форм-фактор "раздвигушки" также в свое время предложил Siemens, выпустив еще в 1999 году модель SL10, которая к тому же обладала цветным экраном.

Вспоминая телефоны, выпущенные в то время, когда они были еще в диковинку, нельзя не отметить модель Sony CMD-Z1 с откидным микрофоном на штанге (почему-то никто из производителей до сих пор не повторил столь оригинальную конструкцию), а также легендарные Nokia 8110 и 7110. Первая -- "банан" -- имела сдвижную крышку с вмонтированным в нее микрофоном, а во второй, более современной модели, эта самая крышка еще и отщелкивалась нажатием на кнопку, благодаря чему аппарат стал пользоваться бешеной популярностью у поклонников фильма "Матрица", в котором у главного героя была суперэксклюзивная "переходная" модель -- 8110, но с отщелкивающейся крышкой. В "Матрице-2", кстати, тоже использовался эксклюзивный мобильный телефон с выдвигающимся дисплеем от Samsung, созданный специально для фильма и выпущенный в продажу ограниченным тиражом.

Теперь эта идея выдвигающегося дисплея используется в новых моделях Samsung -- например, SCH-N330. Еще в 2002 году Samsung выпустил модель SGH-N400 с дизайном от Pininfarina: у нее автоматически выдвигалась и задвигалась антенна, что выглядело очень эффектно. Основная же "фишка" Samsung сегодня -- поворачивающийся горизонтально дисплей (SCH-V500). Эту идею, кстати, скопировал Pantech, в результате чего дело чуть было не дошло до суда. Впрочем, Pantech и сам выпускает уникальные модели -- чего стоит, например, телефон в виде видеокамеры PH-L4000W. 2-мегапиксельная камера с качественной оптикой находится в торце корпуса, дисплей откидывается и используется в качестве видоискателя, а также в него вмонтирован динамик, поэтому, если приложить видеокамеру к уху, разговаривать по ней можно, как по обычной "раскладушке".

Заслуживают отдельного внимания телефоны в виде шариковой ручки Haier Penphone (три модели). Конечно, они покрупнее, чем обычная ручка, и внешне очень похожи на футляр от зубной щетки с маленькими кнопками и вытянутым дисплеем. Еще больше похожа на миниатюрный футляр то ли от зубной щетки, то ли от помады бесклавиатурная Nokia 7280 -- ее можно раздвинуть для "обнажения" объектива встроенной камеры. Все управление телефоном осуществляется голосом и с помощью колесика: сообщения, конечно, писать неудобно, но это и не главное в таком аппарате. Нет клавиатуры и у Fly X7, взамен телефон оснащен сенсорным экраном, что тоже не новая идея и известно еще со времен Alcatel One Touch COM (1999 год). У некоторых телефонов клавиатура есть, однако нестандартная, похожая на диск телефона с расположенными по кругу цифрами, -- например, в Nokia 3650 или, что еще более показательно с точки зрения эксклюзивности, в Panasonic G70, цена на который, кстати, совсем не соответствует его оригинальной форме и составляет всего $110.

Так что, даже став ширпотребом, сотовый телефон еще вполне может удивить окружающих. Причем производители не собираются останавливаться на достигнутом в поисках новых "фишек", с помощью которых можно заставить пользователя сменить телефон. Так, последним веянием на рынке мобильных эксклюзивов стали аппараты в корпусах старых дисковых телефонов. Причем стоимость такого чуда достаточно высока -- за $400 можно наслаждаться тем, как вместо 64-голосной полифонии ваш мобильник оглашает окрестности пронзительным механическим звонком.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: