"Мастерхост" продвигает бренд среди гномов и гоблинов

Хостинг-провайдер "Мастерхост" и компания "Веб Интерактив Ворлд", издатель и разработчик онлайновых игровых приложений, заключили соглашение о проведении долгосрочной рекламной кампании "Мастерхост" в формате product placement в многопользовательской онлайновой ролевой игре Wizards World.

Контракты на product placement в игре Wizard World компания "Веб Интерактив Ворлд" заключала и ранее. Среди тех, кто уже отметился в виртуальной реальности: HotLog, "Лаборатория Касперского", агентство "Финмаркет" и другие.

Однако, по словам исполнительного директора компании "Веб Интерактив Ворлд" Максима Чурина, "Город мастеров" - первый проект такого масштаба. Раньше речь шла, в основном, об артефактах с логотипом рекламодателя. В "Городе мастеров" будут не только артефакты с символикой "Мастерхост", но и, например, регулярные турниры, которые так любят игроки, а также уникальные возможности для развития персонажей-ремесленников.

"В последнее время, - говорит Максим Чурин, - особое внимание мы уделяем тому, чтобы сам product placement был предельно завуалирован. Например, в данном случае название компании "Мастерхост" полностью не звучит. Есть только некий "Город мастеров". Вообще же пользователей в подобных акциях привлекают прежде всего новые, уникальные возможности для развития персонажей. Сейчас "Город Мастеров" активно набирает популярность среди игроков".

В компании "Вэб-Плас", запустившей недавно онлайновую ролевую игру "Пентакор", о включении в сюжет игры какой-либо рекламы пока не думают.

"О каких бы то ни было рекламных акциях можно будет говорить только тогда, когда мы запустим проект в полном объеме. А произойдет это осенью. Но и тогда речь вряд ли будет идти о product placement или о прямой рекламе, - рассказал ComNews.ru Александр Дайманд, руководитель и арт-директор проекта "Пенкатор". - Мы будем пробовать другие ходы. Скорее всего, это будут некие специальные призы. Мы знаем, и когда создавали игру - знали, что прямая и косвенная реклама в таких проектах, как онлайновые игры, дело очень прибыльное, но у нас - другая бизнес-модель. И на получение прибылей от рекламы мы не ориентировались изначально. Тем более, что мы вообще с трудом представляем, как в наш целиком выдуманный виртуальный мир можно запихнуть какие-то реальные бренды в том или ином виде".

Перед создателями Wizards World такой проблемы не стоит. По мнению Максима Чурина, никакой виртуальной реальности вообще нет. По крайней мере, говорить об онлайновых играх в таких терминах не имеет смысла. Поскольку есть лишь среда для общения с элементами игры, где главное - эмоции членов сообщества. Раз есть эмоции - значит, есть жизнь, и рекламные ходы будут давать отдачу.

Такая постановка вопроса не приемлема для создателей еще одной популярной онлайновой ролевой игры - GanjaWars.ru. "Никакой рекламы, ни прямой, ни косвенной в игре не было и никогда не будет, хотя подобные предложения мы периодически получаем", - сообщил ComNews.ru Сергей Амиров, директор екатеринбургской компании "МедиаСайт", разработавшей игру и занимающейся в настоящее время ее поддержкой.

Свое неприязненное отношение к product placement в компании объясняют просто: "Мы изначально стремились только к тому, чтобы игра была максимально комфортной для пользователей. А вся эта реклама попросту грузит игроков".

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: