Мобильник 2.0/Производители телефонов увлеклись социальными сетями

Производители мобильных телефонов и мобильные операторы увлеклись сервисами и социальными сетями. На открывшемся вчера конгрессе 3GSM Nokia представила новые возможности своей платформы Ovi, например возможность привязать фотографию к точке на карте. Sony Ericsson показала несколько телефонов со специальными возможностями для блоггеров, а TeliaSonera объявила о подписании контракта с разработчиком социальных мобильных сервисов JumpTap.
Открывшийся вчера в Барселоне конгресс 3GSM стал ареной для вендоров и операторов, всерьез заинтересовавшихся новыми сервисами в области социальных сетей. Nokia представила новые возможности платформы Ovi. Финская компания запустила сервис хостинга файлов, а также продажи музыки. Пока музыкальные файлы можно купить только в Великобритании, но финский производитель пообещал в обозримом будущем запустить продажи в большинстве европейских стран. Также Nokia представила несколько новых моделей телефонов N-серии с большим количеством блогерских функций. В этих моделях существует возможность автоматически снабжать фотографии специальными тэгами, в которых хранится информация о координатах места, где было сделано фото. Это позволит в будущем размещать в Интернете фото, привязанные к карте. Сервисы Ovi предоставляются бесплатно независимо от того, телефоном какого производителя пользуется абонент.

Как рассказал корреспонденту РБК daily вице-президент Nokia Анси Ваньеки, производитель рассматривает несколько вариантов монетизации своих социальных сервисов — рекламную модель, плату за премиальные функции и продажу мультимедийного контента.

Sony Ericsson представила на конгрессе несколько новых моделей, в том числе первый в своей истории телефон, работающий на платформе Windows Mobile — X1, а также модель Z770 с набором функций для блоггеров.

3G в кредит
МТС и Microsoft на конгрессе 3GSM в Барселоне объявили о старте совместного проекта, призванного увеличить количе­ство абонентов беспроводного доступа в Интернет в России и СНГ. Совместно с Microsoft оператор будет продвигать бюджетные ноутбуки, оснащенные решением «МТС-Коннект». Решение представляет собой брендированный модем или PC-карту, работающую только в сети МТС (с поддержкой 3G), тарифный план, предназначенный для работы в Интернете.
МТС прорабатывает возможность продажи таких ноутбуков по подписке, говорит пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. По ее словам, речь не идет о субсидировании ноутбуков — плата за них будет включена в ежемесячный платеж. Определиться с каналами распространения оператор рассчитывает в ходе тестового запуска проекта в июне этого года. По данным РБК daily, cтоимость комплекта должна составить 500—600 долл.
Производителя ноутбуков МТС пока не выбрала. В компании говорят, что будут ориентироваться на конкурс Ассоциации GSM, которая выбирает производителя недорогих ноутбуков. В шорт-лист ассоциации попали Dell и Fujitsu Siemens. При этом в МТС не исключают возможность заключения контракта и с другими производителями. Ирина Осадчая уточнила, что ноутбуки будут скорее всего продаваться под брендом производителя, а не МТС.
МТС прогнозирует, что к 2012 году рынок широкополосного Интернета в России вырастет до 3,4 млрд долл., что составит 10% от всего рынка сотовой связи.

Антон Бурсак

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж