ARPU "Билайна" упал до $7,3

"ВымпелКом" подвел итоги I квартала 2005 г. Оператор показал прогнозируемые рост прибыли и рентабельность. Чистая прибыль компании превысила ожидания рынка. А вот показатель ARPU упал до рекордно низкой отметки - $7,3.

Выручка "ВымпелКома" в I квартале 2005 г. составила $641 млн, что на 54,8% больше, чем в I квартале 2004 г. Чистая прибыль - $110 млн (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 45,1%). Маржа OIBDA - 47,8%. Общая операционная выручка выросла на 2,5% и по сравнению с IV кварталом 2004 года, в котором она составила $624,9 млн.

"Рынок ожидал, что "ВымпелКом" продемонстрирует меньший размер прибыли", - отмечает аналитик ИГ "Атон" Елена Баженова. Она также позитивно оценила увеличение выручки по сравнению с предудущим кварталом. Основной конкурент "ВымпелКома" - компания МТС, предоставившая свой квартальный отчет днем раньше, снизила прибыль по сравнению с IV кварталом 2004 г.

Показатель ARPU (средняя выручка от одного абонента за месяц) упал за последний квартал как у "ВымпелКома", так и у МТС на 19%. При этом у "ВымпелКома" он равняется сейчас $7,3, а у МТС - $9,1. "Мы полагали, что "ВымпелКом" покажет более высокие результаты по ARPU, так как оператор демонстрировал менее агрессивную маркетинговую политику", - отмечает Елена Баженова. - Семь долларов - это низкий показатель. На Западе он был бы критичным для работы компании на рынке. Однако у российского рынка своя специфика, и нынешняя бизнес-модель будет работать вплоть до $5. Если же планка упадет ниже пяти долларов, операторам придется пересматривать существующие бизнес-модели".

Общее количество абонентов "ВымпелКома" увеличилось за отчетный период на 4,1 млн человек и составляет 30,7 млн (34,6% рынка). 1,1 млн из них - это абоненты казахского "Кар-Тел". В Московской лицензионной территории оператор обслуживает 8,1 млн абонентов и занимает 43,6% рынка.

Отток абонентов за отчетный период составил 5,9%. В I квартале 2004 г. этот показатель равнялся 8,6%. Показатель SAC (затраты на приобретение одного абонента) составил $14,3, снизившись на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года ($16,8). Повышение SAC по сравнению с IV кварталом 2004 года, в основном, было вызвано увеличением расходов на рекламу в расчете на одну продажу и структурой дилерских комиссионных, что привело к выплатам комиссионных на дополнительный доход от привлеченных в предыдущем году абонентов.

Показатель MOU (средний ежемесячный трафик на одного абонента) составил 86,9 минут, что приблизительно на 4,9% ниже показателя за тот же период 2004 года (91,4 минуты). Если сравнивать этот показатель с MOU за IV квартал 2004 года, который составил 97,3 минуты, то снижение показателя составит порядка 10,7%. Это обусловлено, в основном, сезонными факторами.

Показатель ARPU ($7,3) на 33% ниже, чем за тот же период 2004 года ($10,9) и на 18,9% ниже по сравнению с IV кварталом 2004 года ($9). Снижение показателя ARPU вызвано сезонными факторами. Кроме того, на снижение ARPU повлиял стремительный рост доли региональных абонентов, которые генерируют более низкий ARPU, чем абоненты в Москве. В дополнение, снижение показателя ARPU в I квартале 2005 года вызвано отсроченным эффектом от рождественских и новогодних маркетинговых кампаний в IV квартале 2004 года и снижением средней стоимости за минуту разговора.

В I квартале 2005 года "ВымпелКом" инвестировал приблизительно $287,6 млн в приобретение недвижимого имущества и оборудования и $8 млн в приобретение оставшейся доли миноритарных акционеров в своей дочерней компании "Даль Телеком Интернешнл".

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: