«Скай Линк» не успевает за прогнозами/Ему придется расти вдвое быстрее

В 2007 году выручка сотового оператора «Скай Линк» составила 300 млн долл,, что на 32% больше, чем годом ранее. Чтобы выполнить собственные планы, объявленные полгода назад, оператору придется в два раза увеличить темпы роста. Пока компания растет даже медленнее, чем сотовые операторы «большой тройки». Впрочем, новая стратегия «Скай Линка» начала приносить результаты только в конце 2007 года, поэтому компания ждет, что 2008 год окажется более успешным.

Выручка «Скай Линка» в 2007 го­ду по предварительной оценке составила 300 млн долл., что на 32% больше, чем годом ранее. Показатель среднемесячной выручки на одного абонента (ARPU) составил 49 долл. По оценке «Скай Линка», российский рынок мобильного доступа в Интернет вырос в 2007 году с 400 до 600 млн долл., доля компании на нем за год увеличилась на 3,5 процентных пункта и на декабрь 2007 года составила 8,5%. По состоянию на декабрь 2007 года «Скай Линк» обслуживал 578 тысяч абонентов.

Осенью прошлого года гендиректор «Скай Линка» Гульнара Хасьянова озвучила новую стратегию компании, предполагающую, в частности, фокус на развитии беспроводного широкополосного доступа в Интернет (ШПД), а не на росте голосового трафика. Также г-жа Хасьянова говорила, что «Скай Линк» планирует к 2011 го­ду увеличить выручку до 3 млрд долл. Вчера она подтвердила, что оператор не намерен отказываться от своих планов.

«Планируется увеличить долю передачи данных в выручке до 50% в 2008 году и удвоить долю на рынке мобильной передачи данных. Мы уверены, что данные темпы роста позволят нам к 2011 го­ду увеличить долю «Скай Линка» в общем объеме выручки сотового рынка до 10%, — заявила она. — Мы считаем, что рынок подвижной передачи данных, который растет более чем на 50% в год, догонит по объему и превысит рынок фиксированных широкополосных подключений уже в 2011 году». По прогнозу «Скай Линка» к 2011 году весь объем российского рынка мобильной связи достигнет 31 млрд долл., из которых 3,5 млрд долл. придется на беспроводной ШПД. В МТС прогнозируют, что к 2012 году общий объем российского рынка мобильной связи увеличится до 33,3 млрд долл., при этом доля ШПД превысит 10%, или 3,4 млрд. долл.

Пока темпы роста «Скай Линка» не гарантируют компании достижения к 2011 году плановых показателей. Чтобы достичь выручки в 3 млрд долл., оператору придется обеспечить средние темпы ее роста более 70% в год. Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова говорит, что сотовые операторы «большой тройки» скорее всего обгонят «Скай Линк» по темпам роста выручки в 2007 году. «По нашим прогнозам, МТС в 2007 го­ду покажет рост выручки по сравнению с прошлым годом на 32%, «ВымпелКом» — на 38%», — говорит она.

Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов сомневается в том, что беспроводной ШПД сможет обогнать фиксированный широкополосный доступ. «Фиксированный ШПД растет очень неплохими темпами и в обозримом будущем сохранит динамику роста, — сообщает он. — Если говорить о рынке фиксированных пользователей, то большинство из них сначала подключают фиксированный ШПД и потом только задумываются о мобильном. Стоимость мобильного широкополосного доступа больше из-за того, что его более комфортно использовать, а оказание услуги обходится оператору дороже. Однако разница в цене скорее всего не позволит этому сегменту рынка обогнать в денежном выражении фиксированый ШПД». По оценке Golden Telecom, к 2010 го­ду объем российского рынка фиксированной связи достигнет 26—27 млрд долл.

Антон Бурсак

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, финансирование, акция, продвижение, кассир, кассир операционист, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, налог, продажа, выручка, Воронеж