Бизнес-решения. Продвинет Canon в Петербурге

Вчера, 12 марта 2008 года, в Северной столице состоялось официальное открытие первого в России фирменного центра Canon. Основные цели нового для Российской Федерации проекта – продвижение не столько продукции компании, сколько специализированных решений по управлению потоками документооборота. Как рассказали руководители компании «Канон Ру», петербургский проект станет пилотной площадкой для запуска аналогичных центров в других регионах, причем первыми на очереди на данный момент являются Казань и Новосибирск.

Как рассказали представители Canon в России, фирменный центр Canon (Canon Business Center) – это монобрендовый салон продаж и разработки решений на базе техники производства этого вендора. Впервые идея создания такого проекта возникла в 2005 году, первый же центр подобного формата появился в Европе в 2006 году. Стартовой площадкой была выбрана Бельгия, так как ее региональное деление позволяло апробировать модель развития в Европе в целом. Основные направления работы центров – продажа оборудования вендора, разработка бизнес-решений для управления потоками документооборота, а также консалтинговые услуги.

На данный момент в Европе количество монобрендовых центров Canon превышает 200, причем на их долю приходится более 60 % европейского оборота компании. Как рассказал генеральный директор российского подразделения Canon, ООО «Канон Ру», Кит Маскелл, российский центр будет полностью соответствовать стандартам формата, принятым в Европе. Ориентированы подобные центры будут в большей степени на средний и малый бизнес, а также на региональные органы государственной власти.

Руководитель отдела по работе с фирменными центрами Canon Юрий Меркулов рассказал, что в целом это франчайзинговый проект, однако в Петербурге применена иная схема. Так, в связи с тем, что это первая попытка реализовать проект в Российской Федерации, было принято решение об открытии центра на базе петербургского филиала компании ООО «Канон Ру».

Напомним, что в России корпорацию Canon представляет компания Canon North-East Oy, головной офис которой расположен в Хельсинки (Финляндия). В начале 2005 года эта компания открыла в России дочернее предприятие «Канон Ру», основной целью которого стало развитие направления решений для бизнеса. Петербургский же филиал компании существует около года. Именно на его базе и был открыт фирменный центр Canon, расположившийся в Волынском переулке, 3а. В связи с этим дополнительный поиск торговых площадей не производился: площади представительства были увеличены и переоборудованы. На данный момент в центре работают 8 сотрудников, в том числе и технический специалист, что позволяет оказывать и сервисные услуги, при этом в дальнейшем штат будет увеличен. Директором фирменного центра в Северной столице назначен Дмитрий Андреев, около 10 лет работающий на рынке корпоративных продаж оборудования Canon. Руководители компании отметили, что петербургский филиал на данный момент демонстрирует хорошие финансовые результаты: за год работы он практически достиг московских показателей.

Юрий Меркулов пояснил, что еще одной причиной старта проекта именно в Северной столице стали особенности клиентов региона. По его словам, в Петербурге клиенты более требовательные, чем в других регионах, в связи с близостью Европы и высоким уровнем информированности, таким образом, открытие здесь первого фирменного центра компании позволит «обкатать новые решения» и адаптировать их под максимальные требования рынка. Так как этот проект – пилотный, дополнительного продвижения пока не запланировано.

Что касается других регионов Российской Федерации, то, например, в Москве пока не планируется открывать подобный центр, так как там достаточно развитый отдел по работе с корпоративными клиентами. Пока в компании планируют запуск монобрендовых центров в Казани и Новосибирске, но точные сроки не разглашаются. Также возможен запуск проекта в Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону. Отметим, что в этих регионах проект, скорее всего, будет фрайчазинговым, однако подготовка к открытию занимает много времени, так как к компаниям-партнерам предъявляются высокие требования. Так, после отбора кандидата он проходит аудит, испытательный срок, затем следуют операционный и финансовый аудит и только потом происходит непосредственно получение статуса фирменного центра Canon. Вендор же производит обучение персонала, а также маркетинговую и техническую поддержку. Кроме того, компанией постоянно осуществляется контроль эффективности работы центров, уровня обслуживания и соответствия разработанным стандартам. Инвестиции в подобные проекты компанией не разглашаются.  

Представители компании отметили, что в планах стоит создание общероссийской сети фирменных центров Canon к 2011 году. Основной целью развития этого проекта является создание дополнительных путей продвижения продукции и решений, увеличение объемов продаж и повышение лояльности клиентов.

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: маркетинг, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, сервер, server, серверное оборудование, центр обработки данных, системы хранения данных, storage, системы хранения, бизнес-решение, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, системы автоматизации, автоматизация процессов, автоматизация производств, автоматизация торговли, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация предприятий, планирование производства, управление производством, система управления предприятием, система управления, управление предприятием, биллинг, автоматизация бизнес процессов, оптимизация бизнес-процессов, управление бизнес-процессами, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, система документооборота, система электронного документооборота, организация документооборота, электронный документооборот, документооборот предприятия, ECM, системный интегратор, хранение данных, серверные решения, серверные платформы, серверные системы, устройства хранения данных, сервер хранения данных, сеть хранения данных, база хранения данных, корпоративные системы хранения данных, организация хранения данных, управление хранением данных, технологии хранения данных, сетевое устройство хранения данных, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, управление персоналом, система управления персоналом, Documentum, тарифы , программы лояльности, бонус