Прямой контакт с будущим

Вчера, 20 марта 2008 года, петербургское представительство компании Tele2, работающей на рынке сотовой связи, и Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича объявили о подписании соглашения о начале сотрудничества, в рамках которого будут реализованы несколько совместных проектов, в том числе создание электронной библиотеки. В Tele2 позиционируют данное сотрудничество как возможность улучшения уровня обучения специалистов для отрасли в целом и для компании в частности. Интересно, что о старте программы для студентов «Тайны корпорации за 60 дней» объявил и «Билайн».

20 марта 2008 года ректор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича Александр Гоголь и региональный управляющий директор «Tele2-Санкт-Петербург» Иен Риди подписали совместную декларацию о сотрудничестве.

PR-менеджер «Tele2 Россия» Сергей Андрияшкин рассказал, что программа сотрудничества была тщательно подготовлена и продумана: «Переговоры начались еще в середине прошлого года, за это время были первоочередные проекты и программы, которые Tele2 и СПбГУТ могут совместно реализовать».

Согласно договоренностям оператора и вуза планируется осуществить ряд проектов по созданию и совершенствованию технологической учебной базы университета телекоммуникаций, расширению практических возможностей его студентов и аспирантов. Как рассказали в компании, одним из первых совместных проектов станет создание электронной библиотеки в строящемся корпусе университета.

«Это один из наиболее интересных и масштабных IT-проектов, реализуемых СПбГУТ. Если говорить вкратце, то предполагается создать электронную библиотеку на основе автоматизированной информационной библиотечной системы MARC SQL, web-сервера Apache, а кроме того, интегрировать ее с web-сервером СПбГУТ. По сути, будет создано электронное хранилище учебной и учебно-методической литературы по основным дисциплинам, читаемым в университете, а также публикаций студентов, аспирантов и сотрудников СПбГУТ по направлениям и темам научных исследований и интересов. К библиотеке смогут получить доступ все учащиеся и преподаватели через корпоративную сеть университета и сеть Интернет. Создаваемая электронная библиотека должна стать базой для внедрения новых форм и технологий обучения в СПбГУТ, включая дистанционное обучение по техническим специальностям».

Еще одной стороной сотрудничества в рамках соглашения станет участие Tele2 в реализации иных программ, содействующих развитию и повышению образовательного уровня студентов и аспирантов университета, в развитии информационных и просветительских программ, содействующих привлечению в отрасль квалифицированных специалистов. Сергей Андрияшкин пояснил, что это будут гранты для студентов, возможность практики в подразделениях Tele2, лекции и семинары с участием специалистов компании.

«СПбГУТ – это одно из наиболее уважаемых высших учебных заведений в отрасли, готовящее высококлассных специалистов, - резюмировал Сергей Андрияшкин. - В свою очередь, Tele2, с учетом своего динамичного регионального развития, нуждается в квалифицированных специалистах всех направлений. Безусловно, Tele2 готова предоставить лучшим выпускникам ГУТ возможность попробовать себя в своих операторских компаниях как в Петербурге, так и в других регионах».

Ректор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича г-н Гоголь так прокомментировал совместную с Tele2 инициативу: «Мы надеемся, что сотрудничество с Tele2 будет содействовать реализации задуманных нами проектов и программ, направленных на повышение качества образовательного процесса в университете. Уверен, что мы сможем использовать и опыт Tele2 как оператора, работающего непосредственно на рынке связи, для повышения качества практических знаний наших студентов».

«Телекоммуникационная отрасль в России растет опережающими темпами, - отметил Иен Риди. - В связи с этим на первый план выходит проблема подготовки высококвалифицированных специалистов различных направлений: от технического и до коммерческого профиля. Мы очень заинтересованы в том, чтобы и уровень подготовки, и общее число таких специалистов на рынке возрастало. С этой целью мы решили начать реализацию ряда совместных программ с одним из наиболее уважаемых высших образовательных учреждений отрасли».

«Билайн» на днях в рамках молодежного форума «Профессиональный рост», который состоится 21 марта 2008 года в Петербурге, представит свою программу «Тайны корпорации за 60 дней». Программа рассчитана на студентов старших курсов, выпускников высших учебных заведений Петербурга. В прошлом году в рамках этой программы 14 студентов получили возможность пройти летнюю стажировку в разных отделах петербургского филиала «Билайн». В результате 12 человек остались в компании на условиях частичной занятости.

Кроме того, всем участникам молодежного форума «Билайн» предоставит возможность принять участие в деловой игре, которая станет первым этапом конкурсного отбора для стажировки в петербургском филиале компании. Затем финалисты игры должны будут пройти тестирование и собеседование в компании. В этом году набор студентов будет производиться в следующие отделы: финансы, маркетинг, новые услуги, юридический, технические службы.

Менеджер по связям с общественностью Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Мария Балутина так прокомментировала политику компании в отношении сотрудничества с вузами: «В компании два года работает программа стажировки для студентов старших курсов, выпускников высших учебных заведений. В ее рамках студенты проходят конкурсный отбор, включающий тестирование, деловую игру, собеседование с сотрудником отдела персонала, затем собеседование с будущим начальником. Лучшие из них получают возможность 2 месяца работать в компании над реальными проектами. Эта программа работает также в Московском и Приволжском регионах, а в этом году она будет запущена в Казахстане и Армении. Эту программу в нашей компании оценивают как очень перспективную: она позволяет нам привлекать лучших, очень талантливых ребят, формировать кадровый резерв, а также создавать имидж престижного работодателя среди выпускников вузов. Кроме того, многие из наших специалистов читают лекции в высших учебных заведениях. Такой вид сотрудничества тоже весьма востребован и будет развиваться. И последний аспект сотрудничества таков: мы размещаем рекламу в вузах Петербурга на носителях сити-формата. Возможно, в ближайшем будущем будем организовывать там и промоакции».

Отметим, что все игроки сотового рынка Петербурга в том или ином формате сотрудничают с вузами. Так, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» макрорегион «Северо-Запад» предоставляет студентам профильных вузов возможность прохождения практики в компании. Напомним, что, например, в честь пятилетия присутствия компании на петербургском рынке для студентов того же СПбГУТ был организован конкурс, победителям которого вручались сертификаты на прохождение стажировки в МТС (см. новость от 13 декабря 2006 г.).

В сентябре 2007 года МТС инициировали акцию «День первокурсника с МТС». Она проводилась в собственных салонах-магазинах оператора. В ее рамках всем подключившимся на тарифный план Red_text оператор дарил билет на торжественную церемонию посвящения в студенты «День Первокурсника», которая состоялась во Дворце спорта «Юбилейный» 20 сентября (см. новость от 12 сентября 2007 г.).

Ранее, в марте 2006 года, состоялось открытие информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» в Коми государственном педагогическом институте (КГПИ). При этом национальный сотовый оператор «Мобильные ТелеСистемы» выступает генеральным спонсором программы «Русский музей: виртуальный филиал» (см. новость от 24 марта 2006 г.). В апреле 2006 года МТС в рамках кампании по продвижению сервиса i-mode на рынке Петербурга проводили BTL-акции: в петербургских кинотеатрах, вузах, кафе и торговых центрах происходила раздача листовок, а также стояли консультанты с мобильными телефонами i-mode, готовые объяснить всем желающим принцип действия технологии. Кроме того, в некоторых вузах стояли специальные мультимедийные стенды, имитирующие телефон-раскадушку i-mode (см. новость от 5 апреля 2006 г.).

Именно на молодежный сегмент аудитории ориентированы и тарифы Red, запущенный в сентябре 2006 года (основной особенностью является льготная стоимость вызова внутри тарифа, см. выпуск новостей от 6 сентября 2006 г.) и Red_text (см. новость от 20 февраля 2007 г.). Кроме того, в конце прошлого года МТС запустили услугу Red Zone, ориентированную на молодежную аудиторию. Это узкосегментированное предложение, основной особенностью которого является возможность получения скидки при совершении вызова с территории вузов города и различных развлекательных центров. Услуга ограничена для подключения: она доступна только абонентам тарифных планов линейки Red (см. новость от 4 октября 2007 г.).

Как прокомментировали в пресс-службе МТС, «любая компания заинтересована в сотрудничестве с вузами, так как это, во-первых, облегчает поиск и подготовку кадров, а также позволяет проводить яркие маркетинговые проекты». Кроме того, в пресс-службе оператора рассказали, что сейчас ведутся переговоры с учебными заведениями по поводу реализации совместных проектов, однако подробности пока не разглашаются.

«МегаФон Северо-Запад» также активно работает с молодежной аудиторией. Так, весной 2007 года оператором была запущена акция «Практика», в рамках которой в различных петербургских вузах работал передвижной стенд, на котором сотрудники оператора подключали различные услуги абонентам «МегаФон» (см. новость от 16 мая 2007 г.).

В линейке «МегаФон Северо-Запад» есть специальные предложения для студентов. Так, осенью 2006 года был запущен специальный тарифный план «ISIC.Лайт» (см. новость от 27 сентября 2006 г.), который предусматривает льготную стоимость внутрисетевых вызовов. К данному предложению был приурочен и запуск тарифного модификатора «PRO.Коктейль», который позволяет получить скидку 80 % на дополнительные услуги.
 
Еще одно предложение было запущено 15 января 2007 года: тарифный план «Студенческий» представляет собой федеральную инициативу, одновременно запущенную на всей территории действия сети «МегаФон» (см. новость от 16 января 2007 г.). Причем подключиться к данному тарифу можно только при наличии студенческого билета и только в центрах обслуживания абонентов или в салонах официальных дилеров. Его основная особенность – возможность совершать вызовы абонентам этого же тарифного плана в домашнем регионе по сниженной стоимости.

Также «МегаФон Северо-Запад» активно продвигает проект «ISIC МегаКвест» – серию интерактивных игр для студентов вузов Петербурга (см. новость от 25 сентября 2007 г.). Проект организован совместно с ISIC-Питер и креативным центром «Подъежики». Сценарий игры предполагает ряд заданий на поиск загаданных организаторами мест и прохождение других испытаний, так называемый квест.

Еще один работающий с этим сегментом аудитории игрок рынка – «Скай Линк». В ноябре 2006 года стартовала предновогодняя рекламная кампания оператора, направленная на продвижение сервисов компании, основанных на технологии EV-DO. Особенностью ее стало то, что ряд мероприятий проводится на территории петербургских вузов: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОН), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет и Санкт-Петербургский государственный университет профсоюзов (см. новость от 21 ноября 2006 г.). Кроме того, как рассказал руководитель отдела по связям с общественностью ЗАО «Дельта Телеком» («Скай Линк Петербург») Кирилл Волошин, с СПбГУТ у оператора давние связи: студенты вуза проходят практику в компании, а также приглашаются на работу. При этом, как отметил г-н Волошин, большинство сотрудников компании являются выпускниками именно этого вуза. «IT-бизнес всегда заинтересован в улучшении подготовки кадров, именно поэтому сотрудничество с вузами является весьма перспективным направлением, - резюмировал Кирилл Волошин. - Сотрудничество вузов с компанией, работающей на рынке, позволяет студентам получить тот практический опыт, который невозможно получить только с помощью теоретических занятий».

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Кадры, Финансы

Ключевые слова: дешевая мобильная связь, сотовая связь СПб, новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, Академия АйТи, WAP-портал, USSD, сотовые операторы, мобильные операторы, академия, курсы, обучение, тренинги, сотовые абоненты, академия Softline, Softline, абоненты сотовой связи, университет, государственный университет, дистанционное обучение, тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, курсы обучения, МегаФон тарифы, МТС тарифы, центр обучения, безлимитный МегаФон, IT-обучение, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, EV-DO, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, программы лояльности, бонус, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть