"МегаФон" агрегирует Wi-Fi

Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" готов скупать у Wi-Fi-провайдеров трафик по $20 за 1 Гб. Таким образом оператор намерен участвовать в формировании российского рынка Wi-Fi-доступа в Интернет. "МегаФон" уже установил партнерские отношения с петербургским провайдером "Квантум" и ведет переговоры с еще одной компанией, владеющей сетью хот-спотов.

Начальник департамента новых технологий Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Денис Ночевнов на "Всероссийском форуме Wi-Fi - 2005", который прошел 17 июня в московском отеле "Балчуг Кемпински", заявил, что цель "МегаФона" - агрегировать трафик Wi-Fi-провайдеров. По мнению представителя компании, "МегаФон" готов предложить такую модель сотрудничества, которая поможет снять существующие на рынке Wi-Fi-доступа ограничения.

Первая точка доступа к услуге "МегаФона" "Мобильный Интернет (Wi-Fi)" была открыта в Петербурге в апреле 2004 года. В коммерческую эксплуатацию сервис был запущен в конце мая 2005 года. Сейчас "МегаФон" располагает 10 точками беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi.

"МегаФоном" разработаны схемы сотрудничества с Wi-Fi-провайдерами, так называемые схемы агрегации. "МегаФон" согласен продавать Wi-Fi-доступ потребителям как под собственной маркой, так и под маркой провайдера. Оператор выкупает трафик у провайдеров по $20 за 1 Гб. В свою очередь абонентам компания продает квоту в 5 Мб за $2 (квота действует 1 сутки), 20 Мбайт за $5 (3 суток), 100 Мбайт за $10 (5 суток). Деньги снимаются со счета абонента в "МегаФоне". Купить Wi-Fi-трафик абонент может, послав специальное SMS-сообщение. Таким образом, федеральный оператор сотовой связи гарантирует Wi-Fi-провайдерам оплату услуги беспроводного доступа в Интернет в точках беспроводного доступа (хот-спотах).

"МегаФон" разделяет мнение крупных Wi-Fi-провайдеров, таких как Comstar и Golden Telecom, что платить за доступ должен потребитель услуги. Директор по продажам услуг на массовом рынке компании Comstar Вадим Журавлев отметил: "Модель, когда плата взимается с конечного потребителя, более справедливая и коммерчески более выгодная как для потребителя, так и для провайдера". Это мнение не разделяет компания "Яндекс", придерживающаяся другой бизнес-модели в рамках проекта "Яндекс Wi-Fi". "Конечно, не бывает бесплатного Интернета. Но разве тем же провайдерам не выгодно гарантировано получать плату с корпоративных клиентов, таких как рестораны, аэропорты, гостиницы, медицинские и спортивные центры?" - полемизирует коммерческий директор "Яндекс" Алексей Третьяков.

Модель сотрудничества, предложенная "МегаФоном", идеологически близка крупным московским провайдерам, для которых организация Wi-Fi-доступа пока - инвестиционный проект. По данным сотрудников Comstar, только установка оборудования обходится компании в десятки тысяч долларов. Денис Ночевнов обозначил еще более крупную сумму. По его словам, "МегаФон" в один из своих крупных Wi-Fi-проектов вложил более $100 тыс. Несмотря на серьезный интерес к технологии, все участники "Всероссийского форума Wi-Fi - 2005" единодушно заявили, что рынок в России еще не готов. "В России предоставление доступа в Интернет с помощью Wi-Fi-оборудования пока еще не бизнес, но есть надежды, что подобная услуга может стать бизнесом", - сказал Вадим Журавлев.

Досье ComNews.ru

Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" представляет услуги сотовой связи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях, республике Карелия и Ненецком автономном округе. Абонентская база филиала насчитывает 4,5 млн. чел, в том числе в Санкт-Петербурге - более 2 млн. человек.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: