Начинка для телефонов приносит миллионы

Доходность на рынке мобильного контента может превышать 100%, сроки окупаемости проектов составляют в среднем 1-2 года.

Петербургская исследовательская компания BusinessVision завершила анализ инвестиционной привлекательности рынка мобильного контента в России. В ходе исследования было опрошено более 25 руководителей компаний, занимающихся контент-провайдингом, а также проанализирована информация в СМИ и данные отраслевых исследований. Также была проработана информация, полученная в ходе разработки инвестиционных проектов в сфере мобильного контента.

Рынок растет
В результате исследования выяснилось, что рынок мобильного контента продолжает расти огромными темпами, опережая большинство других, в том числе высокотехнологичных рынков. Как уже писал «Деловой Петербург», в 2004 году объем рынка составил около $300 млн.

Различные прогнозы на 2005 год сходятся на одной цифре: $500-550 млн. Несмотря на большой интерес инвесторов к этому рынку и появление большого количества проектов и компаний на нем, он сохраняет значительную инвестиционную привлекательность, особенно в отдельных сегментах, пока мало освоенных инвесторами. Доходность проектов на этом рынке может быть больше 100%. Средние сроки окупаемости находятся в пределах 1-2 лет.

Прогноз развития
В исследовании также приводится собственный прогноз компании BusinessVision, касающийся развития рынка access-провайдинга в разрезе медиа-носителей. За основу прогноза взят прогноз распределения рекламного рынка России (данные АКАР) на 2005 год.

Данные по распределению медиа-носителей были скорректированы на особенности рынка мобильного контента, а также учтены данные экспертов по распределению рекламы мобильного контента по медиа-носителям. При прогнозировании учтены мнения экспертов по тенденциям развития каждого из медиа-носителей в секторе мобильного-контента.

По данным прогноза, доля телевидения упадет с 66% в этом году до 60% в 2006 (при этом доля телевидения на рекламном рынке составляет только 48,3%). Доля прессы сократится с 27 до 25% (при этом сегодня пресса занимает 27% от всего рекламного рынка). Зато вырастет доля радио (с 3 до 5%, доля всего рынка – 4,2%) и с 1 до 4% возрастет доля рекламы в Интернете (доля рынка – 0,9%). Доля наружной рекламы вырастет не значительно - с 0,5 до 1%, доля рынка – 19,1% . Подрастет доля рекламы в кинотеатрах с 0,5 до 2% (доля рынка – 0,5%).

Из этих данных видно, что контент-провайдеры предпочитают продвигать свои услуги в основном с помощью телевидения и Интернет – доля этих медианосителей в рекламных бюджетах компаний заметно выше, чем их доля на рынке рекламы в России.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: