Tele2 ставит на Россию/Компания инвестирует в страну 220 млн долларов

Чистая прибыль шведской Tele2 в первом квартале выросла более чем в два раза, до 119 млн долл. Главный вклад в рост обеспечило российское подразделение компании. Tele2 намерена удвоить свое покрытие в России и инвестировать в нашу страну свыше 220 млн долл. в течение двух лет. Аналитики считают, что для увеличения доли на рынке оператору нужно поторопиться со строительством сетей.

В первом квартале чистая прибыль Tele2 выросла в 2,7 раза, до 119 млн долл., сообщается в пресс-релизе компании. Выручка Tele2 выросла на 9%, до 1,651 млрд долл. Основной вклад в рост Tele2 обеспечило российское подразделение компании. Выручка оператора в России выросла на 71,7% и достигла примерно 237 млн долл. EBITDA вырос с 39 млн до 82 млн долл., рентабельность по EBITDA увеличилась с 29 до 35%.

Ближайшей целью Tele2 в России является строительство сети во всех регионах, на которые оператор получил лицензии в прошлом году. Сейчас сеть компании охватывает 17 регионов, за два года Tele2 намерена удвоить покрытие. «Мы прилагаем значительные усилия по развитию нашей компании в России и планируем удвоить количество регионов в предстоящие годы. В результате число жителей России, проживающих на территории действия сетей Tele2, вырастет на 50%», — заявил президент и генеральный директор компании Ларс-Йохан Ярнхаймер. Кап­затраты компании на российском рынке должны составить 85,6—102,8 млн долл. в текущем году и 137—171,3 млн долл. в 2009-м.

Для расширения географического присутствия в России Tele2 не только строит сети, но и поглощает региональных операторов. Вчера Tele2 объявила о покупке сотового оператора «Адыгейская сотовая связь» за сумму около 2 млн долл.

Прирост абонентов Tele2 в России в первом квартале составил 319 тыс. против 578 тыс. годом ранее, общая численность абонбазы достигла 8,879 млн подписчиков. Показатель ARPU вырос с 7,3 до 8,9 долл. По оценкам Максима Савватина, аналитика iKS-Consulting, оператор продолжает удерживать четвертое место в стране после «большой тройки» с долей в 5%. «Tele2 действительно необходимо активно строить сети в ближайшие два года, чтобы попытаться хотя бы в некоторых регионах отнять рынок у «большой тройки», — говорит аналитик. Затраты оператора на планируемое строительство сетей Максим Савватин оценивает в «сотни миллионов долларов».

«Региональный рынок еще немного растет, поэтому при оперативном строительстве сетей Tele2 может рассчитывать на рост абонентской базы», — согласна Елена Саяпина, аналитик AC&M Consulting. Но в целом надеяться на прорыв оператору уже не стоит — рынок поделен и насыщен. «Аудитория, на которую ориентируется Tele2 со своими дискаунтерскими тарифами, не самая надежная и низкодоходная, а рынок корпоративных клиентов также давно поделен», — объяснила г-жа Саяпина. По ее мнению, два года — достаточный срок для по-строения и отладки запланированного объема инфраструктуры, тем более «с финансовыми возможностями Tele2».

Валерия Комиссарова

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: