Операторы страдают от медиаинфляции/Рост затрат на рекламу ударит по рентабельности

В первом квартале 2008 года рентабельность МТС по OIBDA может упасть ниже 50%, прогнозируют аналитики, опрошенные РБК daily. По их мнению, причина этого кроется в инфляции на медиа­рынке, которая привела к росту затрат на маркетинг. Такая тенденция может отразиться на рентабельности всех операторов.

Сегодня МТС подведет финансовые итоги первого квартала 2008 года по US GAAP. Согласно консенсус-прогнозу аналитиков, опрошенных РБК daily, выручка МТС в первом квартале 2008 года вырастет на 33%, до 2,32 млрд долл., чистая прибыль увеличится на 18%, до 532 млн долл. Показатель OIBDA составит 1,15 млрд долл., рентабельность по OIBDA снизится по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,5 п.п., до 49,5%. В начале этого года президент МТС Леонид Меламед объявил о том, что компания намерена не опуститься по рентабельности на уровень ниже 50% в 2008 году.

«Мы прогнозируем снижение рентабельности МТС в первом квартале. Это вызвано ростом расходов на рекламу, связанным в первую очередь с медиаинфляцией», — сообщила аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова. По ее словам, эта тенденция отразится и на других сотовых операторах. По прогнозам аналитиков Альфа-банка, рентабельность МТС по OIBDA опустится ниже 50% в первом квартале. Это главным образом связано с повышением расходов на маркетинг, соглашаются в Альфа-банке. Однако, несмотря на эту тенденцию, рентабельность по OIBDA МТС в 2008 году не опустится ниже запланированных 50%, уверены в UniCredit Aton.

Аналитик ИК «Тройка Диалог» Андрей Богданов настроен более пессимистично. По его прогнозам, рентабельность по ОIBDA в лучшем случае будет на уровне 49%. Однако, по его словам, худшее уже позади — основные затраты на маркетинг приходятся, как правило, на четвертый квартал, когда рентабельность оператора составила 48,4%. «Маржа в первом квартале должна превысить результат, полученный в последнем квартале 2007 года», — заключил г-н Богданов.

По данным OMD Media Direction, в 2007 году медиаинфляция составила 40%. При этом в этом году темпы роста могут еще увеличиться, главным образом за счет стоимости размещения рекламы на телевидении. По прогнозу «Видео Интернешнл», в 2008 году стоимость рекламы на центральных каналах может вырасти более чем на 50%. Это связано с тем, что в 2008 году вступил в силу закон о внесении изменений в ст. 16 закона «О рекламе», серьезно снижающее объем эфирного времени, выделенного на рекламу.

Также на показателях рентабельности сотовых операторов в этом году скажется рост расходов на интерконнект, считает старший аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко. Аналитик ожидает снижения рентабельности по OIBDA МТС по итогам первого квартала до уровня 49,2%. С ним согласен и аналитик FIM Securities Станислав Юдин: «Этот фактор будет оказывать влияние на финансовые результаты всех сотовых операторов в течение всего 2008 года».

В МТС не комментируют прогнозы аналитиков.

Александр Дементьев, Михаил Белянин

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: