"Пользователи испытывают нехватку качественной коммерческой информации"/ генеральный директор компании "Бегун"

— Как работает мобильная поисковая реклама?

— Каким образом на этом может заработать поисковая система и мобильный оператор?

— Реклама в принципе является сегодня основной бизнес-моделью для поисковых сервисов. Это распространяется и на мобильный поиск. С точки зрения рекламодателя, реклама в "мобильном интернете" позволяет не только расширить аудиторный охват, но реализовать новые сценарии рекламной коммуникации, основываясь хотя бы на том, что человек вышел в глобальную сеть не с компьютера, а с телефона или КПК. С ростом числа пользователей мобильного интернета возрастает и интерес рекламодателей к этому носителю. С точки же зрения бизнеса мобильных операторов возрастает GPRS-трафик, оплата за который у активного пользователя смартфона или КПК сравнима с оплатой за телефонные разговоры.
— Реклама в принципе является сегодня основной бизнес-моделью для поисковых сервисов. Это распространяется и на мобильный поиск. С точки зрения рекламодателя, реклама в "мобильном интернете" позволяет не только расширить аудиторный охват, но реализовать новые сценарии рекламной коммуникации, основываясь хотя бы на том, что человек вышел в глобальную сеть не с компьютера, а с телефона или КПК. С ростом числа пользователей мобильного интернета возрастает и интерес рекламодателей к этому носителю. С точки же зрения бизнеса мобильных операторов возрастает GPRS-трафик, оплата за который у активного пользователя смартфона или КПК сравнима с оплатой за телефонные разговоры.

— Сколько стоит разместить мобильную поисковую рекламу? Каким образом можно это сделать?

— "Бегун" размещает контекстную рекламу в мобильных проектах в общем пакете, стоимость за один переход пользователя на сайт рекламодателя от 1 руб. То есть в сервисе пока нет возможности отдельно выбрать такое размещение, поскольку количество пользователей, взаимодействующих с рекламой со своих смартфонов и КПК, несопоставимо меньше аудитории всей рекламной сети нашего сервиса, составляющей более 18 млн. человек в неделю. 1,5% аудитории всей рекламной сети видят рекламу "Бегуна" через браузеры КПК и смартфонов. Медийную (баннерную) же рекламу в мобильных версиях проектов "Рамблера" размещает IMHO VI.

— Сколько в среднем составляет показатель CTR в мобильной поисковой рекламе? Насколько пользователи могут быть восприимчивы к мобильной поисковой рекламе?

— CTR рекламы в мобильных носителях значительно выше, чем у стандартной интернет-рекламы. Это во многом связано с тем, что "мобильной" рекламы пока не так много, как на страницах сайтов "большого интернета". На первый взгляд, может показаться странным, но пользователи испытывают нехватку качественной коммерческой информации, и на рекламу, особенно контекстную, реагируют гораздо активнее. Сейчас CTR у мобильной рекламы может легко доходить до 5%.

— В какой стадии развития сейчас находится российский рынок мобильной поисковой рекламы?

— Рынок мобильной интернет-рекламы сегодня так же мал, как и его аудитория. Определяющим показателем для любого рекламоносителя является размер аудитории. Ему пропорциональны и число рекламодателей, и денежные обороты. Но, с другой стороны, рынок показывает очень высокие темпы роста, и с каждым годом интерес к нему возрастает. Реклама в мобильных проектах сегодня размещается или в пакете с обычным размещением в интернете, как это делает "Бегун", или разовыми рекламными кампаниями.

Интервью взяла Александра  Ходонова

Тематики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: