Isobar пришла в Россию/Мировая сеть интерактивно-медийных рекламных агентств купила AdWatch

Британская коммуникационная группа Aegis Group приобрела 100% акций россий­ского агентства интерактивной рекламы AdWatch. Теперь оно вольется в принадлежащую Aegis глобальную сеть цифрового маркетинга Isobar. Сделка была завершена вчера, ее сумма не раскрывается. Ранее всеми акциями компании владел ее менеджмент. Оборот AdWatch по итогам 2007 года составил 31,3 млн евро, балансовая стоимость активов — 9,5 млн евро.

На сегодняшний день Isobar объединяет свыше 100 агентств в 38 странах мира, общая численность сотрудников — 3015 человек. По данным международного исследовательского агентства Recma, Isobar заняла первое место в рейтинге компаний, специализирующихся на коммуникациях в New Media.

О планах выхода Isobar на российский рынок говорили давно. «Их появление в нашей стране стало вполне предсказуемым событием: российский рынок интернет-рекламы, выросший за последний год более чем на 50%, безусловно, интересен и перспективен как для международных сетей, так и российских игроков», — напоминает генеральный директор рекламного агентства Aviator Татьяна Нефедова.

По мнению вице-президента группы OMD Media Direction & PHD Ильи Герцева, вхождение на рынок через покупку российского агентства для Isobar — самый простой, но и самый затратный путь. AdWatch работает на рынке интерактивных коммуникаций с 2000 года и, по собственным оценкам, входит в тройку лидеров рынка. Среди его клиентов — Microsoft, банк ВТБ, Sun Interbrew, Canon, «Рольф». «Безусловно, AdWatch является самым опытным и, пожалуй, самым крупным независимым игроком на нашем рынке интернет-рекламы. Но покупка его международной компанией может привести к серьезным изменениям в структуре агентства», — прогнозирует Илья Герцев.

Генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов уверяет, что этого не случится: «Isobar не зонтичный бренд. Концепция их развития на всех рынках очень похожая — они покупают лидирующие агентства и ничего в них не меняют. По сути, это содружество, позволяющее обмениваться идеями, технологиями, осуществлять совместные проекты и т.д.».

В Aegis надеются, что AdWatch станет одним из основных драйверов дальнейшего развития группы в России. Прибыль Aegis Group (до вычета налогов) в 2007 году составила 265 млн долл., при этом четверть доходов компании обеспечила именно Isobar. Андрей Чернышов в свою очередь рассчитывает с помощью нового владельца выйти на международные рынки.

Сотрудничество AdWatch и российского подразделения Aegis — Aegis Media Russia началось еще в 2002 году. Российское интерактивное агентство обслуживало глобальных клиентов Aegis, таких как Philips, Renault, General Motors, Disney. Теперь к ним могут добавиться и новые заказчики. «По­скольку мы первое и единственное агентство, которое представляет Isobar в России, будем работать со всеми их клиентами, которые захотят присутствовать на россий­ском рынке, — говорит г-н Чернышов. — У Isobar есть клиенты, которые не обслуживаются в Aegis Media, например Nokia, Coca-Cola. Мы рассчитываем и на них тоже».

Екатерина Трофимова
 

Тематики: Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: