Внедрение сжали по срокам. Для стивидорной компании

Компания «Диалог Информационные Технологии», петербургский разработчик систем автоматизации предприятий, и ЗАО «Третья стивидорная компания» закончили внедрение системы «СаrgоРrimе: Управление автомобильным терминалом», разработанной на базе «1С: Предприятие 8». Отметим, что среди требований заказчика было выполнение всех проектных работ в сжатые сроки – 2 месяца.

В рамках инвестиционной программы группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» от 2007 года, на территории «Третьей стивидорной компании» введен в эксплуатацию автомобильный терминал производственной мощностью 80 тыс. автомобилей в год при одновременном размещении 2 тыс. автомобилей на 5 га. Проект призван удовлетворить потребности рынка импорта легковых автомобилей, что позволит перевести в Петербург существенную часть грузопотока, в настоящее время обрабатываемого финскими портами, а также снизить нагрузку на пункты пропуска грузовых автомобилей через российско-финскую границу. На реализацию данного проекта направлено более 260 млн рублей. Помимо погрузо-разгрузочных работ компания предоставляет услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов. Площадь открытых складских территорий составляет 34 тыс. кв. м, а длина двух причалов составляет 240 м. К обработке принимаются суда с осадкой до 7,6 м. Железнодорожные перевозки осуществляются со станции «Автово» ОЖД. В 2007 году «Третья стивидорная компания» обработала 398 тыс. тонн лесных грузов.

На днях было анонсировано завершение проекта по внедрению системы автоматизации управления автомобильного терминала ЗАО «Третья стивидорная компания». Тендера на выбор системы и выполнение проектных работ компания не проводила. В качестве подрядчика был выбран «Диалог Информационные Технологии» («Диалог-ИТ»), специалисты которого выполнили работы на базе системы «СаrgоРrimе: Управление автомобильным терминалом». Отметим также, что это первый опыт сотрудничества компаний, и ранее заказчик не имел информационной системы управления терминалом.

Работы по внедрению новой системы стартовали в октябре 2007 года. Штат проектной команды от «Диалог-ИТ» состоял из 4 сотрудников. Перед специалистами компании-интегратора была поставлена задача автоматизировать оперативный учет в сжатые сроки - менее двух месяцев. Руководством заказчика было принято решение, что процесс перевалки автомобилей будет производиться с помощью информационной системы «СаrgоРrimе: Управление Автомобильным терминалом», разработанной специалистами «Диалог Информационные Технологии» на базе технологической платформы «1С: Предприятие 8». Как утверждает исполнитель, «Диалог Информационные Технологии» является единственной на рынке компанией, занимающейся разработкой данной системы.

Так, в рамках проекта был осуществлен этап моделирования бизнес-процессов автомобильного терминала на территории заказчика в информационной системе «СаrgоРrimе: Управление Автомобильным терминалом», что позволило адаптировать систему под специфику бизнес-процессов терминала и учесть особенности оформления, досмотров и проверки автомобилей. Внедренная информационная система охватывает оперативный учет автомобильного терминала. С помощью решения «СаrgоРrimе: Управление Автомобильным терминалом» автоматизированы такие операции, как планирование приемки и отгрузки автомобилей на терминал, сами приемка и отгрузка, перемещение автомобилей на территории терминала, а также получение отчетной информации. В системе предусмотрена также регистрация машин одновременно на нескольких параллельных линиях приемки. Специалисты проектной группы автоматизировали функцию идентификации автомобилей на основе VIN-номера с помощью радиотерминалов сбора данных и беспроводных сканеров штрихкодов.

Что касается размещения автомобилей на площадке, то оно организовано на базе технологии адресного хранения. В ходе внедрения специалисты компании «Диалог Информационные Технологии» предложили комплексный подход к решению проблемы оптимального размещения автомобилей на площадке – в будущем в системе может быть реализована автоматическая оптимизация расстановки автомобилей в соответствии с планами их отгрузки с терминала. Эта и некоторые другие функции доступны благодаря интеграции СаrgоРrimе с внешними информационными системами, из которых поступают сведения о приходе новых машин и планируемой дате отгрузки конкретного автомобиля.

В рамках проекта специалисты компании «Диалог Информационные Технологии» также провели обучение порядка 10 сотрудников заказчика по эксплуатации системы. А в начале мая 2008 года была проведена первая операция по обработке судна на автомобильном терминале ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» на территории ЗАО «Третья стивидорная компания».

Как уже отмечалось, внедрение «СаrgоРrimе: Управление автомобильным терминалом» в ЗАО «Третья стивидорная компания» является первым ИТ-опытом заказчика. Что же касается компании «Диалог Информационные Технологии», то на счету интегратора имеется ряд подобных инсталляций. Если говорить о других портовых компаниях, то в мае этого года интегратор в рамках комплексной автоматизации предприятия завершил этап внедрения информационной системы бухгалтерского и налогового учета в ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП). Система построена на базе конфигурации «1С: Управление производственным предприятием 8». Причем отметим, что, в отличие от ситуации с ЗАО «Третья стивидорная компания», на предприятии КМТП использовалась комплексная российская система ERP-класса, которая предусматривала ведение бухгалтерского учета, но не поддерживала ведение налогового учета и не могла покрывать растущие потребности заказчика. В ходе проекта было автоматизировано 30 рабочих мест.

Среди других заказчиков услуг «Диалог-ИТ» можно отметить компании «Элис», ООО «Завод Прогресс», ОАО «Императорский фарфоровый завод», ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» и другие.

Если говорить о других недавних проектах такого рода в СЗФО, то среди них можно указать проект, проведенный в прошлом месяце петербургской компанией ITM (занимается продвижением и внедрением готовых программных продуктов, разработанных компанией «НПП «СпецТек» на базе EAM-системы TRIM). В его рамках интегратор внедрил систему управления ремонтами и техническим обслуживанием в ОАО «Ростерминалуголь». Отметим, что заказчик эксплуатирует угольный терминал в морском порту Усть-Луга в Ленинградской области. Порт обрабатывает до 350 вагонов с углем в сутки. Особенностью проекта стало поэтапное задействование функций системы, что обусловлено темпами освоения системы различными группами пользователей (см. новость раздела ИТ от 30 июня 2008 г.). Это не первый опыт внедрений TRIM в портовых компаниях. Так, в октябре прошлого года проводились работы над проектом внедрения автоматизированной системы управления ремонтами и техническим обслуживанием судов в ОАО «Волгоградский речной порт», а в 2003 году был реализован проект для ОАО «Новороссийский морской торговый порт».


Подробности

В 1995 году компания «Диалог Информационные Технологии» была образована как отдельное структурное подразделение холдинга «Диалог» (СП) - совместного предприятия, работающего с 1988 года в области информационных технологий. С 2001 года компания приобрела самостоятельный юридический статус и была зарегистрирована как закрытое акционерное общество «Диалог Информационные Технологии». Направлениями деятельности компании являются создание и сопровождение информационных систем управления и учета предприятий путем внедрения современных компьютерных технологий.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, , 1С 8, 1С 8.0