"Связной" загружает

Группа компаний "Связной" развивает новое направление деятельности - контент- и сервис-провайдинг. Для этих целей создана отдельная компания - ЗАО "Связной Загрузка". Сумма инвестиций в проект не раскрывается, но планы компании самые амбициозные.

Как сообщили ComNews.ru в "Связной Загрузка", контентный проект стартовал около трех месяцев назад. Директор по маркетингу "Связной Загрузка" Зоя Таджева определила те сегменты, в которых будет работать новый контент-провайдер: дистрибуция традиционного мобильного контента, разработка и продвижение новых продуктов и сервисов, мобильный маркетинг. Сейчас на сайте "Связного" представлен минимальный набор контента: полифонические мелодии, цветные логотипы, немного игр.

"Компания "Связной Загрузка" не будет ограничиваться лишь агрегированием, - говорит Зоя Таджева, - хотя готова сотрудничать с производителями уникального и востребованного рынком контента. Сегодня залогом успеха на этом рынке является наличие в портфолио собственного эксклюзивного контента". Директором по развитию "Связной Загрузка" назначен Дмитрий Мартемьянов, бывший аналитик J'son&Partners.

"Развитие контентного направления - логичный ход для дилеров, - считает управляющий директор i-Free Кирилл Петров. - У них есть, как минимум, постоянный канал распространения в собственных точках продаж. Более сложным для таких компаний будет являться продвижение через другие каналы - СМИ, телевидение. Тут ситуация крайне конкурентная, а лидеры рынка наработали большой опыт в этой области".

Старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова полагает, что у "Связного" есть шансы быть успешным на контентном рынке. В числе преимуществ компании она называет узнаваемый бренд, развитые каналы дистрибуции, хорошие инвестиционные возможности.

Размер инвестиций в компанию в условиях сложившейся жесткой конкуренции многие участники рынка считают величиной критической. "Если компания войдет на рынок с крупными инвестициями, перспективы у нее есть, - говорит руководитель отдела информации PlayFon Илья Городецкий. - Если же в "Связном" относятся к этому как к побочному бизнесу, то добиться чего-либо будет сложно".

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин с сомнением относится к начинанию "Связного": "Подобные проекты вынашивали многие дилеры - Dixis, "Анарион" (пока не влился в "Цифроград"). Но никто не хочет вкладывать деньги. "Связной" может вложить деньги, но сможет ли он обеспечить постоянный приток свежего контента? Я думаю, это скорее будет имиджевый проект".

Контентное подразделение существует у главного конкурента "Связного" по основному бизнесу - компании "Евросеть". По мнению Эльдара Муртазина, этот проект у "Евросети" не пошел. Хотя реклама размещалась не только в каталоге и на сайте "Евросети", но также в СМИ и на телевидении. Последней заметной инициативой "Евросети" в контентной сфере стала установка автоматов для закачки контента в собственных салонах (см. новость ComNews.ru от 20 мая 2005 г.). Стоимость контента в интерактивных киосках в 2-3 раза меньше, чем в среднем по рынку. При таком способе распространения "Евросеть" не делает отчислений операторам связи.

Руководитель отдела по связям с общественностью компании "Евросеть" Татьяна Гуляева рассказала ComNews.ru, что сейчас автоматы установлены уже не только в Москве, но и в Екатеринбурге, на очереди - Самара. "Автоматы - непривычная модель для потребителя, - комментирует Илья Городецкий. - А в остальном ничего оригинального и интересного "Евросеть" пока не предложила".

Однако в самой "Евросети" озвучивают планы занять к середине 2006 г. 10% контентного рынка. Не отстает в своих амбициях и "Связной". "Компания "Связной Загрузка" планирует занимать на данном рынке доминирующую позицию, входить в разряд лидеров", - говорит Зоя Таджева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: