«Телефорум» взялся за продажу ноутбуков. И начал с самых маленьких

Недавно петербургская компания «Телефорум», один из крупных игроков сотового ретейла в Петербурге, начала продажи в нескольких своих салонах новой линейки товаров – субноутбуков (ультракомпактных ноутбуков). Для компании это стало первым опытом продажи ноутбуков. В пилотном режиме субноутбуки в салонах «Телефорум» будут продаваться в течение одного месяца, и при положительном результате будет принято решение об увеличении числа точек продаж и ассортимента. Что касается других игроков этого рынка, то ряд из них уже имеют в своей линейке или планируют начать продажи такой категории товара, как субноутбуки.

Как сообщили представители компании, это первый для «Телефорума» опыт по продаже ноутбуков. Первой моделью, которая поступила в продажу, стал субноутбук Asus Eee PC A701. Для пилотного запуска реализации субноутбуков были выбраны несколько петербургских салонов компании, расположенных по адресам: пр. Энгельса, д. 140 (ТК «Норд»), Средний пр. ВО, д.28/29, Енотаевская ул., д. 16, пр. Ветеранов, д. 141/1, а также в Гатчине, на Соборной ул. д. 8. По данным компании, для «пилота» были выбраны салоны, в которых велика доля продаж цифровой техники по отношению к мобильным телефонам. Кроме того, учитывался фактор удаленности крупных компьютерных магазинов и супермаркетов электроники. До начала продаж был проведен тренинг персонала точек. Поскольку для дилера это новая товарная группа, обучение затронуло два аспекта: специфику продаж ноутбуков и особенности субноутбуков. В пилотном режиме субноутбуки в салонах «Телефорум» будут продаваться в течение одного месяца, и при положительном результате будет принято решение об увеличении числа точек продаж и ассортимента.

«Что касается потенциала нового сегмента оборудования и того, какой аудитории оно будет наиболее интересно, то могу сказать следующее: недорогие модели субноутбуков - товар для путешественников, людей, часто находящихся в командировках, проводящих много времени вне рабочего места. Кроме того, субноутбук ценой до 10 тыс. рублей можно считать товаром импульсной покупки. «Телефорум» планомерно увеличивает ассортимент цифровой техники в салонах: тем самым мы расширяем круг своих покупателей», - прокомментировал директор по рекламе ЗАО «Телефорум» Сергей Дунаев.

Если говорить о других дилерах, действующих на рынке Петербурга, то ряд компаний уже имеют в своей линейке или планируют начать продажи такого товара, как субноутбуки. Представители этих компаний дают свою оценку востребованности этого вида техники.

«Центр цифровых технологий «Ультра» ввел субноутбуки в свой ассортимент в начале 2008 года, на сегодняшний день их можно приобрести примерно в 15 основных крупных салонах «Ультра» по всему городу. С июля 2008 года субноутбуки также появятся в трех дворцах связи «Евросеть» (на Невском и Владимирском проспектах). В наших салонах представлены несколько моделей небольших ноутбуков: Acer Aspire 5520G-402G16Mi, Asus Eee PC 701, Asus W7S. Кроме того, у нас представлены 11- и 7-дюймовые Sony, 13-дюймовые Toschiba. Скоро в продаже появится новый 8- дюймовый Asus. На сегодняшний день наиболее популярной моделью стал Asus Eee PC 701, основными пользователями которого являются студенты, работающие в ноутбуке с инструментами Microsoft Office и Internet. У более дорогих ноутбуков небольших размеров также есть свои покупатели. В основном это бизнес-сегмент, деловые люди, для которых важно иметь доступ к своим информационным ресурсам в любой момент. Они постоянно носят ноутбук с собой, берут его в командировки, поэтому размеры и вес ноутбука становятся для них определяющими параметрами при выборе модели. Небольшие цветные ноутбуки также популярны у девушек.
В дальнейшем мы планируем развивать это направление и в салонах «Ультра», и в салонах «Евросеть» в Петербурге. Однако в основном мы будем ориентироваться на развитие ассортимента ноутбуков со стандартными параметрами, поскольку именно на них наблюдается устойчиво высокий спрос», - рассказала PR-менеджер филиала «Северо-Запад» компании «Евросеть» Анна Меньшакова.

«Сегодня ноутбуки являются востребованным рынком товаром, который, безусловно, будет интересен и нашим покупателям, а потому в некоторых магазинах петербургской сети он появится уже в ближайшее время. Тем не менее степень распространения новой товарной категории будет зависеть от результатов первого – экспериментального – этапа реализации проекта. Что же касается субноутбуков, то мы «субноуты» рассматриваем в рамках проекта «Ноутбуки», и они у нас также будут», - поделился планами PR-менеджер группы компаний «Диксис» Дмитрий Воробьев.

«Наша компания торгует субноутбуками в рамках проекта «Цифромаркет», - говорит PR-директор компании «Цифроград» Татьяна Москалева. – В частности, у нас представлены такие модели, как Asus Eee PC 701, Asus Eee PC 900, Asus U2E, Asus U1E, Sony TZ3 и др. В целом же сегмент субноутбуков поделен между ультрадешевыми моделями и довольно дорогими бизнес- и имиджевыми моделями. Первые очень перспективны в качестве альтернативы КПК благодаря своей цене, но довольно низкомаржинальны. Они ориентированы на людей, которые хотят получить PC-совместимое решение, позволяющее легко решать самые популярные задачи (Интернет, почта, просмотр документов). Вторые имеют довольно узкую целевую аудиторию (бизнесмены и состоятельные люди, покупающие второй ноутбук), и перспективы роста этого сегмента не такие радужные».

Отметим, что тенденция к расширению ассортимента салонов связи с помощью товаров сегмента цифровой техники имеет давнюю историю. Первыми ростками на ниве цифрового обновления стали такие сети, как «Диксис», «Евросеть», «Связной» и др. Так, «Диксис» начала сотрудничество с поставщиками цифровой техники в 2003 году, а «Евросеть» - в 2004 году (см. новость раздела «Сеть магазинов» от 6 августа 2004 г.). Затем начало происходить расширение самого понятия «цифровая техника» применительно к ассортименту дилерских салонов. Так, в 2006 году тот же «Диксис» расширил ассортимент своих магазинов рядом моделей мобильных ПК (см. новость раздела «Сеть магазинов» от 14 февраля 2006 г.).

Что касается «Телефорума», то дилер начал продажу в своих магазинах цифровой техники в 2006 году. Тогда на прилавках салонов появились MP3-плееры, цифровые фотоаппараты и аксессуары для этих товаров (см. новость раздела «Сеть магазинов» от 17 апреля 2006 г.).

Кроме того, «Телефорум», равно как и другие игроки этого рынка, ведет достаточно активную политику по расширению доступных посетителям салонов сервисов в сотрудничестве с различными игроками рынка. В 2006 году дилер объявил о начале продаж в своих магазинах в Петербурге полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (см. новость раздела «Сеть магазинов» от 19 мая 2006 г.). Весной 2008 года компания начала подключение абонентов к услуге широкополосного доступа в сеть Интернет «Авангард», предоставлением которой занимается оператор «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) (см. новость раздела «Сеть магазинов» от 7 мая 2008 г.). В начале лета текущего года в «Телефоруме» начались продажи «коробочного» решения «МегаФон-3G Модем», которое включает в себя USB-модем с поддержкой работы в сетях третьего поколения и сим-карту со специальным тарифным планом «МегаФон-Модем Плюс» (см. новость раздела «МегаФон» от 6 июня 2008 г.). Особенностью сотрудничества стало то, что продажи «МегаФон-3G Модем» осуществлялись только в сети «Телефорум» и в офисах продаж оператора. Кроме того, компания регулярно проводит различные акции совместно с сотовыми операторами (см., например, новость раздела «Сеть магазинов» от 24 октября 2007 г.).


Подробности

Компания «Телефорум» была основана в 1998 году в Петербурге как оптово-розничная сеть по продаже средств связи. Сегодня в Петербурге и Ленинградской области розничная сеть «Телефорум» представлена 87 торговыми точками. Также у компании есть свои салоны в Краснодарском крае, Ростовской, Архангельской областях и Башкортостане. Кроме того, в рамках долгосрочного сотрудничества с мобильным оператором «ВымпелКом» «Телефорум» владеет эксклюзивными салонами «Билайн» в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Архангельске, Петрозаводске и Нарьян-Маре (см., например, новость раздела «Сеть магазинов» от 9 ноября 2007 г.).

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: компьютерные магазины, сеть магазинов, торговые сети, розница