В Латвии появились дешевые карты предоплаты

Грядущий приход нового GSM-оператора стимулирует в Латвии существующих игроков снижать тарифы. Компания ZetCom представила новый продукт - карточку предоплаты Hallo! - предлагающую самые низкие расценки в данном сегменте продуктов.

В Латвии, в отличие от Литвы, тарифы по карточкам предоплаты чрезмерно завышены. Минута разговора латвийским пользователям обходится в 0,32 - 0,41 USD/мин. А вот литовцы платят как минимум в два раза меньше - их издержки не превышают 0,15 USD/мин.

Но теперь, ожидая появления на рынке "литовского гостя" - оператора Bite Latvija, который начнет работу в конце этого года, существующие игроки были вынуждены подкорректировать тарифную политику. Примечательно, что за основу они берут схемы, уже давно обкатанные в Литве. И та же новая латвийская карточка Hallo! очень напоминает литовский продукт Ezys от Omnitel (TeliaSonera).

Hallo! выпустил латвийский виртуальный оператор ZetCom, оказывающий услуги в сети Latvijas Mobilais Telefons (совладелец LMT - TeliaSonera). Компания уже с 2002 года предлагает на рынке молодежную препейд-карту Amigo и достигла неплохих успехов. Ее оборот в прошлом году составил 8,9 MUSD, а количество клиентов составило 103 тыс.

Новая карта обеспечивает минимальный пакет услуг - в основном, это голосовая связь и SMS. Роуминга нет, передача данных также не поддерживается. Как подчеркнул председатель правления ZetCom Эгилс Трумпе, именно благодаря снижению издержек, компания смогла обеспечить низкие тарифы: они в среднем на 35% ниже расценок других карточек предоплаты. Разговор между двумя пользователями карточки Hallo! - 0,11 USD./мин, а звонки во все остальные фиксированные и мобильные сети - 0,20 USD/мин.

Но главное новшество - это принцип пополнения аванса: не требуется покупать купоны с многозначными цифровыми кодами. Можно вносить любую сумму, которая есть в кармане (превышающую 1,7 USD). Выглядит это следующим образом: вместе с SIM-картой абонент получает пластиковую магнитную ID-карту (визуально она выглядит как обычная кредитная карточка). В местах продаж Hallo!, клиент заявляет служащему, что хочет пополнить кредит, допустим, на 1,78 USD. Дает наличные деньги и ID-карту. Продавец проводит ей по считывателю POS-терминала, вводит сумму. Пользователь получает чек, и через три минуты деньги поступают на счет. Причем пополнять подобным образом счет может не только владелец мобильного телефона, но и любой другой человек, имеющий соответствующую ID-карту (можно заказать несколько дубликатов). Это удобно тем, кто оплачивают счета своим детям или пожилым родителям.

Руководство ZetCOM уверено, что продукт будет востребован на рынке. В первую очередь среди малоимущих людей и жителей регионов. Оператор, однако, очень обеспокоен дефицитом телефонных номеров, что может поставить под угрозу раскрутку проекта. Две недели назад Комиссия по регулированию общественных услуг выделила ZetCOM лишь 40 тыс. номеров вместо запрошенной сотни тысяч. Так что оператор смог выпустить только 50 тыс. стартовых комплектов Hallo! "Если будем хорошо работать, этих номеров хватит только до конца года" - заявил Э. Трумпе. Сейчас у Регулятора свободных номеров для сотовых операторов нет вообще. И ожидается что очередная "порция" из 500 тыс. может появиться лишь к 1 марта 2005 г. - когда изменят географическую нумерацию оператора фиксированной связи Lattelekom. Ситуация патовая. Однако Министерство сообщения упорно не желает принимать решения о введении в стране восьмизначной нумерации и твердо считает, что в Латвии, по крайней мере до 2008 года, вполне хватит и семизначной системы.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: