"Техмаркета" не будет

Компания "Евросеть", владеющая более чем 1700 салонами связи, приобрела торговую марку "Техмаркет" и 157 торговых точек, под этой маркой работающих. Сумма сделки участниками не разглашается. По оценкам аналитиков, она составляет около $1,5 млн. Рынок воспринял сделку неоднозначно.

В пресс-службе "Евросети" заявляют о том, что ближайшей задачей компании станет оздоровление финансового состояния компании "Техмаркет". В частности, "Евросеть" планирует своими силами осуществлять товарное наполнение салонов связи "Техмаркет", а также обеспечивать логистику. Кроме того, розничная политика "Техмаркета" будет приведена к стандартам компании "Евросеть".
"За счет приобретения торговых точек и марки компании "Техмаркет", мы собираемся расширить географию и рынок. Постепенно мы планируем провести ребрендинг "Техмаркета", после чего доля "Евросети" на рынке Москвы увеличится на 6%, а в целом по России - на 1%", - сообщила корреспонденту ComNews.ru руководитель отдела по работе со СМИ и связям с общественностью Татьяна Гуляева.

"Мы расширили свою географию в Москве, так как во многих случаях салоны "Техмаркета" находятся в тех местах, где нет наших магазинов", - заявил председатель совета директоров компании "Евросеть" Евгений Чичваркин.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин так комментирует сделку: "Этим приобретением "Евросеть" оптимизирует свою сеть салонов. "Техмаркет", безусловно, представляет интерес, прежде всего, расположением своих торговых точек. Кроме того, "Евросеть" готовится к публичному размещению акций (IPO), поэтому компания стремиться продемонстрировать большую открытость. Эти цели и достигаются путем совершения сделки".

Совершенно противоположное мнение высказывают другие участники рынка.
Владимир Пляко, генеральный директор компании "Цифроград" заявил репортеру ComNews.ru: "Интерес компании "Евросеть" к этой сделке для нас не совсем понятен, потому что в Москве у "Евросети" на данный момент вполне адекватное столичному рынку количество салонов".

Аналитик компании ACM-consulting Елена Саяпина также выражает недоумение проведенной сделкой: "Глобальной выгоды "Евросети" это не принесет. Впрочем, она как была лидером, так им и останется, добавив, правда, к своей сети еще 157 салонов".

Группа компаний "Dixis" комментирует сделку следующим образом: "Сложно сказать, насколько это выгодно "Евросети". Наверное, планируется увеличение доли рынка в Москве". На вопрос репортера ComNews.ru, планирует ли сама Dixis подобного рода сделки, руководитель службы по связям с общественностью компании, Татьяна Москалева, ответила: "Возможно, мы и задумаемся об этом, но пока мы видим подходящего объекта для покупки".

Напомним, что с августа Dixis расширила территорию присутствия своего брэнда в Омске, заключив франчайзинговый договор с сетью салонов сотовой связи ИНТЕРАНТЕННА-Омск. Пока в Омске начнут работу 10 магазинов цифровой техники Dixis.

Директор компании "Беталинк" Валерия Солок поделилась своим мнением о сделке с репортером ComNews.ru: "С точки зрения аккумуляции бизнеса "Евросети" - эта сделка неоднозначна, т.к. серьезного увеличения доли рынка "Евросеть" не получит. По нашим оценкам, "Техмаркет" в последнее время вел неэффективный бизнес. Кроме того, довольно многие помещения "Техмаркета" являются прямыми соседями Евросети и, вероятнее всего, будут закрыты. Возможно, эта ситуация подстегнет внимание вендеров к ликвидности ритейлеров и еще больше снизит шансы на выживание компаний, непрочно стоящих на ногах. Скорее всего, череда слияний и поглощений продолжится".

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: