91% российских пользователей Интернет тратят на домашний доступ менее 1000 руб. в месяц

На прошлой неделе исследовательский холдинг ROMIR Monitoring опубликовал результаты опроса российской интернет-аудитории о затратах на доступ в Интернет и о наиболее популярных местах выхода в Сеть.

Во втором случае вне конкуренции оказалось собственное жилище - его предпочитает 58% дневной аудитории и 49% - недельной. Девять из десяти российских интернетчиков тратят на доступ во всемирную паутину менее 1000 руб. в месяц, причем 40% пользователей ради возможности побродить по киберпространству готовы ежемесячно расставаться с суммой от 600 до 1000 руб., а еще 33% укладываются в рамки 300-600 руб.

Данные ROMIR о том, какой способ доступа чаще всего используется для выхода в интернет из дома, несколько насторожили. В том, что чаще всего россияне пользуются коммутируемым доступом, никто не сомневается. Удивили данные о широкополосном доступе. Исследовательская компания утверждает, что ADSL-канал используют для выхода во всемирную сеть 18% российских домашних интернетчиков (в том числе 19% от суточной аудитории). Если вспомнить, что суточная аудитория пользователей интернет оценивается по разным данным от 4 до 5% населения России, то получается, что в нашей стране около миллиона ADSL-каналов. Даже если предположить, что половина респондентов путешествуют по киберпространству находясь вне дома, то все равно остается полмиллиона домашних пользователей ADSL. Если верить этим данным, то получается, что в России, помимо компании "МТУ-Интел", имеющей, по оценке "Телеком-Форума", в своем активе более 200 тыс. абонентов ADSL, действует одна или несколько гораздо более успешных компаний, что, конечно же, не соответствует действительности. Все вместе остальные провайдеры России обслуживают чуть более 100 тыс. ADSL-линий, т.е. на долю "МТУ-Интел" приходится порядка 65% этого рынка.

Данные о том, что Ethernet-сети использует 31% российских домашних пользователей интернет проверить невозможно, так как даже подсчитать количество Ethernet-сетей в России достаточно сложно.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: