"Евросеть" опутала "СССР"

Крупнейший отечественный торговец трубками – "Евросеть" - продолжает поход за покупками. Не успела "Евросеть" поменять вывески на только что купленной сети "Техмаркет", как новым объектом шоппинга стал крупный поволжский продавец телефонов "СССР"

Как сообщила 15 августа пресс-служба "Евросети", компания целиком приобрела поволжского дилера "Сеть салонов связи России" (сокращенно – "СССР"). Сеть "СССР" - крупнейшая в Воронеже и области, представлена 32-мя магазинами в самом Воронеже, Борисоглебске, Тамбове и Саратове.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Однако в "Евросети" подчеркивают, что приобретению предшествовали длительные партнерские отношения федеральной и региональной сети. Так, ранее "Евросеть" была логистическим оператором и осуществляла поставку в "СССР" полного товарного ассортимента. "Мы изначально договаривались с владельцами "СССР" о возможности последующего приобретения сети после изучения реального положения дел в компании, - говорит председатель совета директоров компании "Евросеть" Евгений Чичваркин, - кроме того, мы провели эксперимент, заменив на салоне "СССР" в Саратове вывеску на нашу – выручка магазина увеличилась практически в 3 раза".

Конкуренты не видят в новой покупке "Евросети" особой ценности. "Нам поступало предложение о покупке сети СССР, но запрашиваемая цена оказалась совершенно не интересной. На наш взгляд, подобная сеть должна была стоить не более 200-300 тыс. USD. Кроме того, 60% торговых точек этой сети абсолютно не подходили нам по формату - их пришлось бы закрывать", - утверждает директор по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева.

А эксперты рынка утверждают, что "Евросети" удалось приобрести крепкого регионального середнячка. "СССР" в своем регионе представляет собой аналог "Техмаркета" в Москве, - говорит аналитик ИАА "Сотовик" Сергей Аверин, - Это не самый крупный, но заметный игрок, не лидер, но компания первого эшелона". Что касается оценки стоимости "СССР", то, по мнению Сергея Аверина, она складывается из двух составляющих – товарного запаса (он равняется нулю, поскольку товаром "СССР" обеспечивала "Евросеть") и затратами, связанными с открытием торговой точки в данном регионе, помноженными на количество точек. "Не думаю, что в Поволжье открытие магазина стоит свыше 10 тыс. USD, - говорит Сергей Аверин, - Впрочем, на этом рынке и компания с миллиардным оборотом может не стоить ничего в силу долгов и других обстоятельств".

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: