Театральные билеты пошли по терминалам

Сегодня на рынках крупных городов работает большое количество билетных агентств, и, соответственно, при повышенной конкуренции компании используют различные методы продвижения услуг, включая и нестандартные ходы. Так, недавно, петербургское театральное агентство «Артис» установило несколько специализированных терминалов в городе, предназначенных для продажи билетов на различные мероприятия. Для работы в данном направлении компания организовала отдельное подразделение – «Объединенная билетная система». Вскоре на территории Северной столицы будут работать 33 электронные терминальные кассы. Эксперты рынка оценивают такой ход как достаточно оригинальный – сейчас это единственный проект такого рода в России, но отмечают, что нишевой подход не всегда оправдывает себя.

Театральное агентство «Артис» было образовано около 10 лет назад в Петербурге. Основной сферой деятельности компании является предоставление услуг бронирования, доставки, заказа билетов на различные мероприятия. Для обслуживания клиентов в компании организован колл-центр.

Как рассказал генеральный директор компании «Артис» Алексей Самсыкин, в силу того что в последнее время наблюдается рост российской аудитории зрителей, агентство столкнулось с необходимостью реализации других форм продаж своих услуг. И около года назад руководство приняло решение выделить сегмент для развития билетных касс под названием «Объединенная билетная система», где г-н Самсыкин является соучредителем. В рамках этого проекта велись работы по разработке ПО, заказу терминалов, выделению штата сотрудников по обслуживанию данного направления и другие инициативы.

Так, «Артис» разместил 8 терминалов на территории Северной столицы. Причем, по наблюдениям spbIT.ru, такая сеть на сегодня является единственной в России. С помощью данной системы клиент может узнать о проходящих в городе мероприятиях, а также произвести покупку билета. Заказчик не раскрывает название компании-подрядчика, выполнившей работы по проекту, однако Алексей Самсыкин заметил, что сейчас агентство ведет переговоры на поставку большой партии терминалов с другим поставщиком. В результате в Петербурге будет установлено порядка 33 терминалов для покупки билетов на мероприятия. Причем клиенты смогут приобретать билеты по цене, установленной тем или иным театром, в стоимость не будут входить наценки, страховые сборы и прочее. Что касается «Артис», то компания будет иметь прибыль напрямую с комиссионных самого организатора мероприятия.

По словам г-на Самсыкина, т. к. «Артис» достаточно известный бренд на местном рынке, то компания не планирует проводить масштабную маркетинговую кампанию, но некоторые рекламные акции все же будут организованы.

Однако, по мнению ряда экспертов рынка, для продвижения такого сервиса, как моментальная покупка билетов через терминалы, маркетинг необходим. При этом существует мнение, что агентство «Артис» не получит сильный резонанс от данного проекта сразу, поскольку такая услуга не сможет быстро получить более-менее заметное проникновение на рынке. Кроме того, введение новых форм продвижения услуг на сегодня достаточно смелое решение, но его успешность весьма сомнительна в условиях финансового кризиса.

Отметим, что «Артис» является сейчас единственным, но не первым агентством, которое решило продавать билеты через терминалы. Так, подобную инициативу год назад учредило нижегородское ООО «О два Промоушн». Компания развернула 6 терминалов в наиболее крупных торговых центрах города. Данный сервис продвигался под брендом «Иди и смотри». В это же время местная интернет-компания R52.ru разработала для агентства сайт под одноименным названием. Однако довольно скоро заказчик понял, что сервис моментальных платежей для покупки билетов на мероприятия не окупает себя, и принял решение свернуть данное направление продаж. Как поясняют в «О два Промоушн», аудитория регионов еще не готова к широкомасштабному использованию нового вида услуги. Покупатели Нижнего Новгорода не ориентированы на импульсную покупку билетов, кроме того, как правило, население небольших городов не ощущает потребности в экономии времени, поэтому использует традиционные каналы продаж. Так, например, игрок местного рынка, Kassir.ru, пошел другим путем. Компания разместила ряд точек продаж по территории Нижнего Новгорода, что для данной аудитории является более приемлемым вариантом.

В Петербурге же из похожих проектов можно вспомнить терминалы для продажи билетов ФК «Зенит». Оборудование, насчитывающее порядка 200 единиц, разрабатывалось местной компанией «ИнфоТех», а работы по сборке, доставке и установке были организованы нижегородским Igromir. Однако, как сообщили в Igromir, в ходе данного проекта возникли некоторые сбои в работе ПО. Причем эта же компания организовала еще ряд поставок терминалов для продажи билетов в кинокассах сети кинотеатров «Империя Грез», а также планирует провести проект с «Татнефть Арена» (спортивные мероприятия).

Эксперты же считают, что наиболее оптимальный подход – комплексный, когда в одном терминале потребитель может получить сразу ряд сервисов. «Установка отдельных терминалов, узкоориентированных на продажу билетов на мероприятия, мне кажется не совсем целесообразной, - считает директор Северо-Западного филиала e-port Сергей Базанов. - Если рассматривать данную услугу в ключе расширения возможностей уже существующих сервисов терминалов, то, несомненно, такая инициатива выведет данную категорию услуг на новый качественный уровень и будет полезна как для владельцев терминалов, так и для их клиентов. Поэтому в рамках развития сервиса моментальных платежей данная услуга будет востребована, потому что, несмотря на кризис, жители нашей страны не способны себе отказать в различном отдыхе (посещение кинотеатров, театров, концертов). Тем более если приобрести билеты на него станет возможным с помощью нажатия пары кнопок в любом месте рядом с работой, домом».

Если говорить об организаторе платежной системы e-port, то, по данным spbIT.ru, в следующем году компания собирается разработать софт для продажи билетов через свои терминалы. В самом e-port пока от комментариев воздерживаются, однако предположительно сотрудничество в Петербурге будет организовано с агентством «Кассира.нет».

Оценивая развитие направления продажи билетов через терминалы, среди потенциальных поставщиков подобных услуг могут выступать такие крупные билетные агентства, как Bileter.ru в Петербурге, а также ряд компаний в обеих столицах: «Партер.ру», Kontramarka.ru, Kassir.ru, Ebilet.ru и ООО «еАфиша.ру».

Тематики: Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: