"ВымпелКом" подвел итоги 2Q05 по американским стандартам

Группа компаний "ВымпелКом",оператор сотовой связи в России и Казахстане, объявила сегодня финансовые и операционные результаты за второй квартал и за первые шесть месяцев 2005 года. Отчетность компании демонстрирует относительный рост как квартальных, так и полугодовых показателей. Консолидированная абонентская база оператора во втором квартале выросла на 4,3 млн. новых абонентов, достигнув 35,1 млн.

Чистая прибыль ОАО "ВымпелКом" по US GAAP в 2Q05 увеличилась до 158,844 MUSD – на 76,4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. В пересчете на одну акцию чистая прибыль составила 3,11 USD. Прошлогодний показатель второго квартала равнялся 2,24 USD. Выручка компании в 2Q05 по сравнению с 2Q04 увеличилась на 59,4 % до 769,77 MUSD.

Показатель OIBDA вырос на 61,7 % по сравнению со 2Q04 и составил 395,554 MUSD. Маржа OIBDA составила 51,4 %, что является, по словам генерального директора ОАО "ВымпелКом" Александра Изосимова, самым высоким показателем за всю историю компании.

По собственным оценкам компании, ей удалось увеличить долю на российском рынке сотовой связи во втором квартале 2005 года, относительно 2Q04. "ВымпелКом" оценил свою долю рынка на конец 2Q05 в 34,5%, на конец 2Q04 доля компании составляла 32,9%. Доля дочернего предприятия "ВымпелКома" "КаР-Тел" на рынке Казахстана на конец 2Q05 оценивается компанией в 38,2%, по тем же оценкам доля компании в прошлом квартале составляла 35,2%.

Показатель ARPU (средний счет на одного абонента за месяц) в 2Q05 возрос на 6,8% и составил 7,8 USD по сравнению с 7,3 USD, зафиксированными в первом квартале текущего года. За год показатель ARPU снизился на 27,8% по сравнению с 10,8 долл., зафиксированными в 2Q04. Такую отрицательную динамику ARPU компания объясняет региональной экспансией, в результате которой увеличился процент региональных абонентов сети с более низким ARPU. Высокая конкуренция в некоторых регионах России усиливает эту тенденцию, оказывая дополнительное давление на тарифы.

В 2Q05 показатель MOU (количество использованных минут на одного абонента за месяц) составил 99,2 минуты, что на 3,0% выше, чем 96,3 минуты, зафиксированных в 2Q04 г. По сравнению с 86,9 минуты, зафиксированными в 1Q05 MOU повысился на 14,2%.

Отток абонентов в 2Q05 зафиксирован на уровне 6,7%, что ниже на 9,4% за тот же период предыдущего года, но немного выше, чем 5,9% в 1Q05.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентном отношении к доходу сократились с 32,8% во втором квартале 2004 года до 31,5% во 2Q05. В первом квартале текущего года этот показатель составлял 34,9%. Общие капитальные затраты "ВымпелКома" за второй квартал 2005 г., составили около 406,2 MUSD, которые были израсходованы на приобретение долгосрочных активов.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: