«Связной» набирает обороты. В 2008 году объем продаж компании превысил 2,9 млрд долларов

Сегодня «Связной» отчитается о финансовой деятельности за 2008 год. Оборот компании составил 2,94 млрд долл. и увеличился на 25,6%. Значительное влияние на финансовые результаты ритейлера оказал четвертый квартал 2008 года, в течение которого снизилась покупательная способность населения, считают аналитики. По их прогнозам, в будущем «Связной» может увеличить свою долю на рынке ритейла с 18 до 20% благодаря сокращению продаж своего ближайшего конкурента — «Евросети».

Оборот «Связного» в 2008 году составил 2,94 млрд долл., рассказали РБК daily в компании. Этот показатель на 25,6% выше, чем в прошлом году. При этом доход от платежей увеличился на 25,7% и составил 886 млн долл., товарный оборот составил 2,052 млрд долл., увеличившись на 25,6%. За прошедший год ритейлер реализовал 6,35 млн телефонов, что на 29,6% превышает продажи 2007 года. Показатели выручки и EBITDA в компании не раскрывают. По данным самого ритейлера, число салонов «Связного» на конец 2008 год составило 1752 магазинов.

По данным аналитической компании Mobile Retail Group (MRG), рентабельность «Связного» по EBITDA по итогам года составила 3,5—4,5%. По подсчетам аналитика, «Связной» на конец 2008 года занимал второе место с долей 18%. На первом месте «Евросеть» с долей рынка, чуть превышающей 30%. «В будущем году позиции несколько изменятся, прежде всего это связано с намерениями «Евросети» сократить число своих салонов, озвученными ранее. Думаю, доля «Связного» в 2009 году может достичь 20%», — говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. По его словам, четвертый квартал негативно сказался на всем ритейлерском бизнесе, и на «Связном» в частности. Низкая покупательная способность и сокращение потребительских кредитов привели к тому, что маржа с продаж телефонов «Связного» упала с 17 до 10%, считает аналитик.

«В целом продажи на рынке ритейла снизятся на 10—15%», — прогнозирует аналитик «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. Падение будет связано с рядом факторов, считает аналитик. Прежде всего операторы будут менее интенсивно внедрять новые услуги, а значит, у покупателей отпадет потребность в постоянном обновлении телефонов. Кроме того, в 2009 году из-за насыщения рынка менее интенсивным будет прирост SIM-карт, который во многом стимулирует абонентов к покупкам новых аппаратов.

Елизавета Серьгина

Тематики: Торговые сети

Ключевые слова: Евросеть, Техносила, Белый Ветер, сеть магазинов, торговые сети, Связной