Падение ARPU остановлено

ОАО "МТС" объявило об увеличении в России на 2,2% ARPU во II квартале 2005 г. В то же время средний ежемесячный трафик на одного российского абонента (MOU) снизился до 134 минут. Во II квартале 2004 г. в среднем абонент говорил 160 минут в месяц.

"Снижение показателя MOU можно связать с тем, что во II квартале перестали действовать акции по привлечению абонентов, то есть мы перестали раздавать бонусные бесплатные минуты. В то же время основной показатель рентабельности OIBDA вырос на 25% по сравнению со II кварталом 2004 года, а маржа OIBDA составила 53%", - отметил директор департамента по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.

По мнению аналитика компании ACM-Consulting Елены Саяпиной, ОАО "МТС" показало хорошие финансовые результаты, однако если год назад компания МТС была абсолютным лидером на российском рынке сотовой связи, то сегодня по большинству показателей ОАО "ВымпелКом" догнало своего основного конкурента. "Обнадеживает тот факт, что тенденция падения показателей была преодолена", - сказала Елена Саяпина.

Этой точки зрения придерживается и аналитик компании J'son&Partners Елена Полукарова. "В целом компания продемонстрировала положительные результаты, и с учетом стремительно растущей абонентской базы удержание показателя ARPU на том же уровне можно расценивать как достижение, - отметила Елена Полукарова. - В то же время компания "ВымпелКом" стремительно приближается к этим показателям, и несмотря на то, что чистый доход компаний разнится почти в два раза, у компании "ВымпелКом" четко прослеживается более быстрые темпы роста как выручки так и чистых доходов от услуг связи". Елена Полукарова подчеркнула, что МТС по-прежнему лидирует с точки зрения OIBDA (651,6) и OIBDA margin (52,7%).

По сравнению со II кварталом 2004 года доходы от услуг связи компании МТС выросли на 34,6%, компании "ВымпелКом" на 56,8%. Показатель OIBDA компании МТС вырос на 24,9%, компании "ВымпелКом" на 61,7%

Как сообщила аналитик инвестиционной группы "Атон" Елена Баженова, темпы роста ОАО "ВымпелКом" существенно выше (17% у МТС против 20% у "Билайна"), при этом высокие темпы роста МТС и "Билайна" не мешают высокой рентабельности. "Российские операторы еще раз доказали, что способны успешно развивать бизнес даже при низком ARPU", - сообщила Елена Баженова.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил рекордные подключения абонентов, нехарактерные для летних месяцев. По его мнению, это может свидетельствовать о том, что sim-карты приобретаются на небольшие сроки, например, на время отпусков. И эти sim-карты смогут существенно снизить показатели III квартала 2005 г., возможно, произойдет очередное незначительное снижение ARPU. Продемонстрированные показатели МТС Эльдар Муртазин признал исключительно положительными.

"Сегодня 37,5% акций компании находятся в свободном обращении, поэтому для нас главное - это реакция рынка на финансовые итоги нашего дочернего предприятия. И рынок отреагировал исключительно положительно, потому что во II квартале показатели МТС даже несколько опередили прогнозы. Это должно позитивно сказаться на котировках акций компании", - выразила мнение основного акционера МТС руководитель департамента общественных связей АФК "Система" Ирина Потехина.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: