"Радуга ТВ" подключилась к абонентам

На рынок спутникового телевидения вышел очередной игрок: холдинг GTSS запустил цифровой пакет телеканалов для частных пользователей под брендом "Радуга ТВ".

Услугу "Радуга ТВ" запустил международный холдинг GTSS (объединяет группу компаний в Люксембурге, России и на Украине). Проект развивают три компании: оператор спутниковой связи "Геотелекоммуникации" (владелец северного луча спутника ABS-1), производитель телеконтента "Контент Юнион" (производит каналы "Русский Иллюзион", "Детский", "Иллюзион+", "Зоопарк", выходящие под брендом "Клуб 100") и сервис-провайдер "ДалГеоКом" (маркетинг, дистрибьюция и обслуживание абонентов).

Один из топ-менеджеров проекта - Ростислав Громов - уже имеет опыт развития подобного проекта: ранее он работал генеральным директором оператора спутникового вещания "Орион Экспресс". Эта компания стартовала на российском рынке летом 2007 г. и анонсировала амбициозные планы развития (см. новость ComNews от 16 июля 2007 г.). Покинув "Орион Экспресс", Ростислав Громов в 2008 г. возглавил компанию "Тривон Нетворкс", которая развивает WiMAX-проект Virgin Connect (см. новость ComNews от 21 апреля 2008 г.). По словам нынешнего генерального директора "Орион Экспресс" Алины Куракиной, сейчас этот оператор обслуживает 100 тыс. активных абонентов.

Услуга доступна почти на всей территории России, а тестовый запуск состоялся 1 февраля 2009 г. В рамках промо-акции, приуроченной к старту проекта, абонентам предлагается приобрести и активировать до конца апреля карту доступа, тем самым оплатив полугодовую подписку из расчета 250 руб. за месяц. В пакет "Радуга ТВ" входит 40 российских и зарубежных каналов (фильмы, новости, детские и спортивные блоки), в течение I полугодия 2009 г. число каналов увеличится до 60. По окончании промо-акции стоимость подписки возрастет до 300-350 руб. В будущем оператор намерен запустить пакет каналов в формате HDTV, для чего уже сегодня забронировал емкость на одном из спутников, планируемых к запуску.

В центре поддержки клиентов "Радуга ТВ" рассказали, что для подключения абоненту необходимо иметь антенну диаметром не меньше 90 см, конвертер и ресивер. Компания работает через партнеров: формируя пакет каналов, продает услугу региональным дистрибьюторам, которые занимаются также продажами абонентского оборудования. В регионах у проекта пока имеется несколько десятков дистрибьюторов, партнерская сеть развивается. В Москве пока два дистрибьютора: "Телко Групп" и "Омнител Москва". В офисе "Телко Групп", по словам его представителя, будущий абонент может купить полный комплект оборудования для подключения (тарелку, конвертер и ресивер) за 6345 руб.

Прогнозов по доле рынка участники проекта делать пока не решаются. Сегодня услуги спутникового ТВ в России оказывают уже четыре оператора: "НТВ-Плюс", "Триколор-ТВ", "Орион Экспресс" и "Планета HD". По оценке технического директора "НТВ-Плюс" Олега Колесникова, сегмент спутникового ТВ занимает 24% рынка платного ТВ по числу абонентов и 45% - по выручке. В дальнейшем, по его словам, доля операторов спутникового ТВ по выручке будет снижаться из-за увеличения проникновения кабельного ТВ, которое уже сейчас занимает 74% рынка платного ТВ по абонентам и 55% - по выручке.

"На рынке место есть, с него надо собирать деньги", - считает гендиректор "Орион Экспресс" Алина Куракина. А генеральный директор спутникового провайдера "РуСат" Сергей Алымов добавил, что появление на рынке новой компании в ситуации кризиса не может не радовать. "У укрепившихся на рынке игроков появился конкурент, а конкуренция - двигатель прогресса", - оптимистичен он.

Анна Афанасьева   

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Ethernet, Ростелеком, МГТС, АТС, Центртелеком